«Эффективность удаленной работы зависит не только от личной производительности работника. Не менее важную роль играет отлаженная командная работа в виртуальном пространстве», — пишут Medium.

Когда кто-то упоминает в разговоре, что работает «удаленным сотрудником», собеседники обычно поднимают брови от удивления и вежливо кивают.

У людей представление об удаленной работе довольно размытое. Стандартный образ удаленного сотрудника — человек, работающий дома в пижаме, иногда отлынивающий от работы. Никто, как правило, не верит, что и в этом случае возможна выстроенная культура командной работы. Некоторые до сих пор думают, что работа — это когда люди сидят в офисе с 9 до 5. Даже некоторые компании, например IBM, возвращают своих удаленных сотрудников обратно в офисы.

С другой стороны, есть GitLab, Buffer и Zapier. В этих компаниях работа организована полностью удаленно. Это дает им ряд преимуществ. Например, более гибкий график, увеличенная производительность, что достигается за счет отсутствия необходимости ездить на работу и охватывать много часовых поясов. Помимо этого, работникам легче совмещать работу с личной жизнью. Накладные расходы компании значительно ниже.

Пока большинство организаций лишь частично перешли на удаленную работу. Так или иначе, удаленная работа уже стала частью рабочего процесса в современном мире. Иногда рабочий день сотрудника может пройти полностью дома. На многих предприятиях организована дистанционная работа с коллегами из других филиалов по всему миру. По данным за 2015 год, 37% занятых людей в США выполняют свои обязанности за пределами офиса. В 1995 году их было всего 9%.

Удаленная работа все прочнее закрепляется в рабочей жизни человека. Поэтому нужно находить способы, как организовать ее наиболее комфортно.

На любого работника, в том числе и удаленного может подействовать синдром выгорания, как с ним бороться можно прочитать в этой статье.

Первый шаг — понять, что успешность удаленной работы зависит не только от продуктивности отдельного сотрудника за пределами офиса. Не менее важно правильно организовать командное взаимодействие на расстоянии.

Итак, что можно посоветовать тем, кто хочет повысить собственную эффективность и улучшить работу команды в виртуальном пространстве?

Удаленная работа советы:

1. Установить границы

Даже если нет возможности обустроить домашний офис, нужно определить границы рабочего пространства. Если работать, лежа в уютной постели, появится искушение вздремнуть. (Потом ночью будет труднее заснуть.)

2. Составить четкий распорядок дня

Удаленному работнику не надо никуда ехать, и за счет этого экономится драгоценное время. Но даже имея в запасе дополнительные часы, нужно продуманно составлять расписание на день. Установление ежедневного распорядка повышает производительность и способствует креативности.

3. Делать перерывы

Иногда работая и живя в одном и том же месте, бывает трудно прервать работу. Нельзя забывать делать паузы. Можно сходить в спортзал, погулять с собакой или сбегать за кофе.

4. Информировать коллег о ходе работы

Кто-то докладывает о том, как продвигается работа, согласно установленной периодичности. Кто-то время от времени обновляет свой статус в рабочем мессенджере. В любом случае не стоит забывать сообщать своим коллегам о состоянии дел. Если необходимо на время прервать связь, то перед этим лучше уведомить их о причине и времени возврата к работе.

5. Общаться по видеосвязи

Иногда не хочется показывать лицо (особенно, если не привел себя в порядок). Но по возможности лучше общаться по видеосвязи, чем просто звонить. Зрительное общение обогащает разговор множеством невербальных сигналов. Без видео эти сигналы уловить невозможно, что усложняет установление доверительных отношений.

6. Учитывать разницу во времени

Например, американец работает с коллегой из Европы, который из-за разницы во времени вынужден ждать допоздна, чтобы с ним связаться. В данном случае американцу стоит сдвинуть время связи на несколько часов раньше, чтобы его партнер из Европы не испытывал неудобств. К сожалению для американца, ему тоже придется чем-то пожертвовать. Таковы условия работы в разных часовых поясах.

Советы для организации удаленной командной работы

1. Установить правила коммуникации между членами команды

Очень важно установить некий набор правил коммуникации между сотрудниками, работающими дистанционно. Это можно сделать как при личной встрече, так и через интернет. Необходимо оговорить, в каких ситуациях будут использоваться телефонная конференция, звонки по телефону, чаты, электронная почта. Также стоит расположить имеющиеся способы связи в порядке приоритетности. Коммуникация упростится, если установить конкретные правила, например никаких скрытых копий в электронных письмах. Тогда команда будет знать, чего делать нельзя. Главное, чтобы все члены команды были согласны. Ни одно правило не должно быть навязано руководителем.

2. Регулярно общаться с членами команды

По возможности лучше проводить видеоконференции с участием всех сотрудников. Когда смотришь в глаза человеку, можно завести неформальный разговор. Это помогает наладить взаимоотношения и укрепить командный дух.

Руководитель должен наставлять, подбадривать, а иногда проводить неприятные беседы с подчиненными. Здесь стоит договориться о запланированных звонках в формате «один на один» с теми, кто непосредственно отчитывается. Давать оценку проделанной работе лучше не по почте, а через видеозвонки, так как в первом случае есть риск быть неверно понятым.

3. Нанимать специалистов с развитыми навыками коммуникации

Принимая кого-то на работу, обычно смотрят на квалификации, опыт и соответствие корпоративной культуре. При создании команды из удаленных работников, нужно также обращать внимание на навыки дистанционной работы. В соискателе важно умение слушать, навыки коммуникации и работы в команде. Во время собеседования можно поговорить с претендентами в той же манере, в которой будет осуществляться коммуникация во время работы. Можно пообщаться лично, по телефону, через видеосвязь или по электронной почте.

 

9 советов для эффективной удаленной работы
Оценка