IT-консультант – это вакансия, которая появилась недавно, но при этом является невероятно важной. Интернет и маркетинг с каждым годом всё сильнее проникают в предпринимательскую деятельность разных направлений. Именно поэтому основной задачей для любой компании является оптимизация во всём. Айти консультант специализируется на аналитике бизнес-процессов, что включает в себя: сбор информации, проработка и проектирование ИТ-решений, разработка технического задания, управление проектами особенно в направлении аутсорс. Рассмотрим более подробно несколько аспектов этой профессии.

Набор профессиональные качеств

От IT-консультанта напрямую зависит успех компании в том или ином деле, поэтому качества IT консультанта должны включать в себя много особенностей.

Во-первых, клиентоориентированность. У этой работы нет определенной привязки к сфере деятельности заказчика. Это может быть, как фотостудия, так и строительная бригада, которая хочет арендовать офис и закупить техническое оборудование. Любой специалист должен быть самостоятельно заинтересован в решении проблемы клиента. Определи это достаточно просто, навстречу специалист приходит с полной информацией о своем клиенте.

Во-вторых, способность понимать проблему. Кроме углубления в направлении своего клиента, необходимо правильно до него донести всю информацию. Далеко не все директора разбираются в IT сфере, и возможно будут предлагать все разные идеи и советы, которые они подчеркнули из каких-либо статьей или им рассказал знакомый. Поэтому в функции IT консультанта входит подробное описание проблемы и методов решения, чтобы направить их на «путь истинный».

В-третьих, баланс этики. Открытость и прозрачность своих действий – это фундамент. Каждый специалист должен информировать клиента о предполагаемых расходах до начала проекта, о форс-мажорных обстоятельствах, о плохом оборудовании и т.д. Обо все говорит стоит сразу

В-четвертых, системное мышление. Такой работник является в определенном роде универсальным бойцом. Ему необходимо мыслить одновременно на нескольких уровнях. В большинстве ситуаций придется систематизировать огромный объём данных для достижения оптимизации.

Функции специалиста

Айти консультант что делает? Ответ прост – основная задача сводится к помощи в разработке, внедрении или развитию новых программных средств. Возможна и работа с уже существующим ПО. Существует ряд более узконаправленных задач, но они определяются исходя из заказа. В данный момент, существует несколько групп специалистов, которые занимаются:

  • разработкой новых программ;
  • поддержкой и уже имеющегося ПО или технологий;
  • реализация определенного этапа проекта;
  • создание и упрощение интеграции новых технологий для управления трудовыми ресурсами или финансовыми потоками.

Стоит отметить, что консультант имеет общие понятия в каждом из направлений. Однако, наибольший потенциал раскрывается именно своей определенной сфере.

В странах СНГ востребованы следующие услуги:

  • настройка локальной или глобальной компьютерной сети;
  • оптимизация бизнес-процессов на предприятии;
  • настройка и запуск систем, которые предназначены для электронного документооборота;
  • выполнение мелких задач таких как: ремонт ПК, «подгон» операционной системы под нужды предприятия, настройка определенного софта (например, 1С).

Ситуация на рынке IT консультантов

Средняя зарплата IT консультанта зависит от регионального расположения и направления. В данный момент эта цифра находится на промежутке от 30000 до 68 000 руб.

Фриланс или работа в штате?

Работа на дому или же на какую-то компанию? Тут имеются свои достоинства и недостатки.

Работа во фрилансе предполагает свободный график и самостоятельный выбор клиентов. Кроме того — более высокий заработок, при расчёте потраченного времени.

С другой стороны, придётся самостоятельно заниматься поиском клиентов. Размещать свое резюме на десятках порталов, создавать сайт-портфолио, наполнять его и постоянно давать рекламу. Даже при наличии постоянных клиентов и относительно стабильного дохода, эти процессы не исчезают, просто становятся менее времязатратными.

Работаю на компанию зарплата начисляется даже в те моменты, когда работы нет. Нет необходимости обзванивать клиентов, составляй план, от Вас требуется просто сидеть и ждать.

В этом случае существенно проигрывает финансовая сторона. Если брать условные цифры, можно рассчитать. Компания отправляет своего специалиста, он выполняет всю необходимую работу за 1000 руб. Работник из этой тысячи получит не более 300 руб. Экономически это является правильным решением, так как компании необходимо платить налоги, арендовать помещение, рассчитывать форс-мажорные ситуации и покрывать другие финансовые потребности, но работнику от этого легче не становится.

Перспективы этой работы

IT-консультант – это одна из самых быстроразвивающихся профессий. Западные компании уже давно поняли, что намного проще нанять временного сотрудника для решения локальных проблем, чем держать системного администратора на постоянной основе.

Эта мысль потихоньку настигает и руководителей разнообразных корпораций в странах СНГ. Уже сейчас зарплата начинающего специалиста находится в пределах 500-600$, опытные консультанты, находясь на фрилансе, берут за свои услуги 20-30$/ час.

Как стать IT консультантом

Образование для того, чтобы стать IT консультантом по факту не требуется, чтобы им стать необходимо разбираться в некоторых направлениях этой сферы: программирование, реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение ИС или разработка ИТ-стратегии.

Уровень этих знаний определяется исходя из поставленной задачи конкретного проекта. Где-то хватит просто знать ОС Windows и протоколы TCP/IP для создания локальной сети внутри определенного предприятия, а где-то придется подучить программирование или особенности софта.

Это можно реализовать с помощью самостоятельного обучения, изучая литературу и видеоматериалы, коих в интернете тысячи. Можно воспользоваться услугами по обучению, которые оказывают не только университеты, но и частные компании.

Наилучшим решением в этой ситуации станет пойти на специальные курсы повышение квалификации IT консультанта, которые занимают 2-3 месяца, иногда 6, если тема сложная. После прохождения обучения вы не только получите все необходимые теоретические и практические знания, но и официальный документ, который подтверждает ваш профессионализм.

Форумы и программы для IT-консультанта

В данный момент, нет определённого сайта где бы находились все консультанты, так как тема достаточно широка. Однако, полезными будут следующие ресурсы:

  • linkedin – социальная сеть для поиска и установления деловых контактов.
  • cyberforum — форум программистов и сисадминов Киберфорум;
  • iforum — форум начинающих и профессиональных программистов;
  • habrahabr — русскоязычный веб-сайт, связанный с информационными технологиями, бизнесом и Интернетом;

Это основные крупные проекты, которые помогут и новичкам, и специалистам, хотя последние с наибольшей вероятностью и так о них знают.

Плюсы и минусы работы IT консультантом

Плюсы

Перспективы работы IT консультантом открываются для тех, кто действительно разбирается в индустрии, но при этом не хочет себя связывать каким-то определенным направлениям.

Даже минимальная зарплата находится на достаточно высокой отметке. Пройти обучение и стать специалистом может любой, потратив на это пару месяцев времени.

Минусы

Рынок СНГ еще достаточно сырой и далеко не все компаниям готовы увольнять системного администратора меняя его на временного работника.

Нет четких требований к данной профессии, поэтому у некоторых заказчиков может сложиться неправильное мнение, что для решения проблемы Вы должны быть обязательно магистром программирования. Работа с людьми предполагает собой ряд рисков, поэтому консультантам без высокого навыка коммуникабельности делать в этом бизнесе нечего.

Вывод

IT-консультант – это работник, который способен реализовать целый комплекс всевозможных задач и максимально оптимизировать бизнес процессы для получения прибыли. Однако, эта сфера находится скорее в альфа-тесте. Поэтому, формирование принципов работы, необходимых навыков, качеств хорошего специалиста и других особенности этой работы только начинается.

Оценка
IT профессии