Выбирайте умное решение – системы обработки больших данных для малого бизнеса

Шарлин Глидден в своей статье пишет, что крупные компании сегодня уже приняли необходимость работы с растущими объемами данных и аналитики. Исследование, представленное на ресурсе от IDG, показало, что 78% из числа больших компаний согласны с тем, что сбор данных и их анализ несут в себе потенциал радикальных изменений того, как они ведут свой бизнес.

Однако их меньшие собратья все еще не используют выгоды цифровой взаимосвязности в реальном времени. Согласно результатам крупномасштабного опроса представителей малого бизнеса, проспонсированного компанией SAP, многие небольшие фирмы находятся пока на ранних стадиях цифровых перемен.

При этом у малого бизнеса нет причин бояться работать с большими массивами данных. Если вы знаете где искать, и у вас есть правильная стратегия, существует множество способов для сбора, анализа и понимания тех данных, которые у вас уже имеются, не попадая при этом на разорительные траты.

Установите цели

Определитесь с целями, которых вы хотите достичь в результате использования аналитических проектов. Ваши цели должны быть основаны на том, каких действий вы хотите от посетителей вашего сайта. Это не означает только погоню за количеством обращений к вашей странице. Посещения веб-сайта должны во что-то выливаться, так что вам нужно решить, что вы хотите отслеживать – загрузки, количество регистраций, запросы, потенциальный интерес, покупки, новые аккаунты, – и перенести акцент на что-то из перечисленного.

Используйте имеющиеся ресурсы

Многие небольшие компании зачастую переоценивают потенциальные трудности применения новых технологий. В опросе, проведенном SAP, 80% представителей малого бизнеса признались, что внедрение технологических новинок в действительности оказалось проще, чем они ожидали.

Все это связано с тем, что вам вовсе не требуется навороченное и дорогое программное обеспечение для того, чтобы заняться сбором данных. Вы можете использовать для этого ресурс, который у вас уже есть: это ваш веб-сайт.

Google Analytics, инструмент для отслеживания сетевого трафика, использует множество параметров, помогающих вам вычленить в исходном трафике ценную информацию о посетителях вашего сайта.

Например, если ваша компания работает по схеме «бизнес-потребитель», вы можете посмотреть на потребительское поведение, отслеживая страницы покупок на вашем сайте. Эта информация поможет вам понять, кому вы продаете свои товары или услуги и какие из ваших продуктов ищут больше других.

После того, как вы увидите, кто именно проводит больше всего времени на вашем сайте, вы сможете использовать это понимание для более точного взаимодействия со своими клиентами и использования их покупательских привычек – и даже предсказывать или влиять на их последующие покупки.

Создавайте привлекательный контент

Это не настолько сложно, но многие компании забывают, что ключевым моментом в удержании интереса к вашему бренду зачастую является высококлассный контент. Он способен увеличить трафик на ваш сайт, повлиять на процесс принятия решения и помочь вызвать интерес к вашим продуктам.

Если вы публикуете блог на определенную тему, используйте инструменты типа Google AdWords Keyword Planner, чтобы определить, какие слова используются в поиске, и поднять ваш блог выше в раздаче в Гугле.

Вы можете детализировать свой успех посредством Google Analytics, глядя на количество просмотров вашего блога и на то, откуда приходит трафик на эту страницу.

Оптимизируйте свою работу в команде

Провайдеры облачных хранилищ, такие как Amazon Cloud Services, быстрыми темпами развивают объемы услуг по хранению данных для малого бизнеса.

Облачные сервисы означают, что вы можете иметь доступ к файлам на любом компьютере, даже когда вы в офлайне, так что вы можете работать где угодно. Многие также предлагают совместно используемые папки, так что члены вашей команды могут работать над презентациями совместно без этих постоянных пересылок по электронной почте туда и обратно.

Чаще всего вам просто понадобится только интернет соединение и небольшая плата за подписку для получения доступа к этому типу услуг.

Решайте свои задачи

«Почему ты меня бросила?» Ваша бывшая, может, и не даст вам честного ответа, а вот инструменты веб-анализа точно дадут!

Ищите у себя на сайте страницы с высоким показателем выходов. Это поможет вам понять текущее поведение ваших пользователей и определить, где нужно улучшить ваш контент. Если вы узнаете, почему посетители уходят, вы будете знать, почему они теряют интерес и – что еще важнее – как этот интерес удержать.

(Если бы это работало в нашей личной жизни, все было бы намного проще!)

Оцените своих конкурентов

Параллельно с аналитикой социальных медиа можно применить бесплатные и легкие в использовании инструменты типа Google Trends для показа того, насколько популярен тот или иной продукт или бренд, и что другие говорят про вас.

Вы можете также использовать данный вид инструментов для хитроумной оценки ваших конкурентов. Например, если вы видите, что конкурирующая с вами фирма получает большее освещение в средствах массовой информации и чаще упоминается в соцсетях, вы можете сравнить ее контент и рекламные кампании со своими, чтобы увидеть, что именно они делают лучше, чем вы.

Регулируйте свои кампании в реальном времени

Если вы были подписчиком на продукцию от компании потокового вещания Netflix и получали после просмотра список рекомендованных лично для вас шоу, то вы знаете, что этот список меняется каждый раз, как вы закончили просмотр фильма или сериала.

Вы тоже можете взять этот тип работы с большими данными для своего бизнеса. На самом деле такое обновление внутри больших массивов данных зачастую лучше подходит именно маленьким фирмам, которым легче оперативно реагировать на меняющуюся информацию.

Вы можете использовать этот тип машинного обучения путем отслеживания и воздействия на поведение и интересы посетителей вашего сайта. Реагируйте в реальном времени, направляя потребителей именно на ту страницу, которая, по-вашему, может быть им интересна или вышлите им купон или код скидки, чтобы привлечь их к покупке.

В то время как метод больших данных задает новое направление в мире бизнеса, понятно, что его лучше использовать для рационализации стратегий и избегать при этом использования его в качестве некой импровизации или бессистемно. Да, вам может случайно повезти, и вы придете к каким-то удачным идеям, но только хорошо продуманный план поможет вам оставаться конкурентоспособными и играть в одной бизнес-лиге с более крупными конкурентами.