AR/VR тренды 2021

AppliedVR создала прорывное цифровое VR-устройство для лечения хронической боли и фибромиалгии

EaseVRx от AppliedVR стал одним из первых прорывных терапевтических средств виртуальной реальности для лечения болезней, связанных с хронической болью и фибромиалгией.

Компания Verizon работает над созданием виртуальных туров в музеях при Смитсоновском университете

Туры ведутся через специальную платформу Smithsonian Open Access.

Samsung и Стэнфордский университет разработали технологию OLED-дисплеев с плотностью 10.000 пикселей на дюйм (PPI). Для сравнения: плотность нынешних дисплеев составляет 400-700 PPI.

Новая технология является продолжением OLED-дисплеев. Исследователи утверждают, что успешно создали миниатюрные пиксели. Они обеспечивают более высокую чистоту цвета и двукратное увеличение эффективности люминесценции по сравнению с белыми OLED-дисплеями с цветной фильтрацией.

Прогноз Marketsandmarkets: Применение AR и VR в сфере образования принесут рынку до $19,6 млрд в 2023 году

Исследователи отмечают, что такие технологии, как дополненная и виртуальная реальность, делают обучение более увлекательным и понятным.

Появилось первое в мире AR/VR-приложение, позволяющее создать 3D-модель любого человека, и он будет жить с вами в одном доме

Можно настроить отношения с созданной моделью: это может быть друг, член семьи, либо сексуальный партнер. Более того, можно создать точную копию какого-либо существующего или существовавшего человека. Достаточно загрузить в приложение одну или несколько фотографий.

Армия США закупила 40 тыс. пар защитных очков дополненной реальности. Ими начнут пользоваться к концу 2021 года

Прошло больше 25 тестов и учений с использованием приобретенных AR-очков, и они уже доказали, насколько могут быть полезны.

Niantic, создатели Pokémon GO, хотят построить "умную" карту мира и получить господство над будущим AR-технологий

Niantic планирует создать Real Wolrd Platform, детально проработанную трехмерную модель мира с абсолютно всеми существующими объектами. За основу сейчас берутся 3D-данные с устройств пользователей Pokémon GO.

Компании Magical Leap и PTC разработали для производственных предприятий набор решений с дополненной реальностью под названием PTC’s Vuforia Augmented Reality

Magical Leap занимается пространственными вычислениями, PTC разрабатывает цифровые решения для производственных целей.

Прогноз: Рынок AR/VR-технологий сильно вырастет к 2024 году

Согласно прогнозу, из-за пандемии мировые расходы на дополненную и виртуальную реальность вырастут до 72,8 млрд долларов к 2024 году.

Panasonic сотрудничает с Phiar и работает над автомобильной навигационной ИИ-системой с функцией дополненной реальности

Используемая в системе технология глубокого обучения ИИ от Phiar способна обнаруживать и анализировать окружение водителя в режиме реального времени и объединяет его с трехмерной локализацией автомобиля.

Компания OpenBCI представила новый нейрокомпьютерный интерфейс Galea, разработанный специально для AR- и VR-гарнитур

Galea и разработанное под него оборудование могут подключаться как к AR-, так и VR-гарнитурам, и сопровождаются несколькими датчиками для мониторинга потоков биометрических данных (состояния и функциональности мозга, глаз, сердца, кожи и мышц) в режиме реального времени. Список датчиков, которые будут доступны для использования: - электроэнцефалограмма (ЭЭГ); - электроокулография (ЭОГ); - электромиография (ЭМГ); - электродермальная активность (ЭДА) - фотоплетизмография (ФПГ).

Unity объявила, что Unity Reflect теперь поддерживает Autodesk BIM 360. Это поможет Unity беспрепятственного взаимодействовать с AR/VR-технологиями

Unity Reflect - это решение для проектирования и координации BIM, которое объединяет всех участников проекта на одной иммерсивной платформе для совместной работы в реальном времени, независимо от устройства, размера модели или географического местоположения.

Компания Varjo объявила о выпуске своих гарнитур следующего поколения с разрешением человеческого глаза - XR-3 и VR-3

Новые гарнитуры способны обеспечить пользователей более высоким уровнем реализма, который максимально точно воспроизводит ощущения и условия нахождения в той или иной среде.

Arvizio объявила об обновлениях в своей XR-платформе для создания и поддержки цифровых двойников дополненной реальности

Платформа Arvizio XR позволяет визуализировать цифровых близнецов как в настольном масштабе, так 1:1, а также поддерживает удаленную 3D-связь на различных XR-устройствах, включая HoloLens 2, Magic Leap, iPhone, iPad и телефоны и планшеты Android.

Компания Google объявила, что с обновлением приложения Google Street View для Android любой пользователь теперь может публиковать свои фотографии для улучшения качества Google Maps

Для Street View требуется любое Android-устройство, которое поддерживаетARCore.

Rokid и CNPC, китайская национальная нефтяная корпорация, объявили о разработке AR-решения X-Craft для работников нефтегазовой отрасли

Особенности X-Craft: - бинокулярный AR-дисплей, который можно перевернуть, чтобы выйти из смешанной реальности; - дисплей с полем зрения 40° и с технологией волноводной оптики. - затеняющая линза, позволяющая пользователю пользоваться устройством в разных условиях и при разном освещении; - объемный жесткий диски и кнопки, которые делают легким процесс управления устройством; - функция SOS, которая позволяет пользователю быстро вызвать помощь в случае ЧС.

Исследователи Корнельского университета занялись разработкой датчиков SLIMS, которые помогут роботам обрести чувство осязания

Чтобы протестировать эту переносную технологию, разработчики напечатали перчатку на 3D-принтере, снабдили ее функцией Bluetooth, литиевой батареей и базовой схемой, которая и была покрыта датчиками SLIMS.

Mojo Vision и Menicon объявили о с совместной разработке "умных" контактных AR-линз

В рамках соглашения обе компании проведут серию технико-экономических исследований, в ходе которых постараются объединить свой опыт: у Menicon - в области разработки и производства жестких газопроницаемых линз , у Mojo - в области микроэлектроники "умных" контактных линз.

Компании Perfect Corp. и Snap Inc. объединились для создания пробной версии приложения дополненной реальности в Snapchat для косметических брендов.

Perfect Corp. решила интегрировать "примерку" макияжа в дополненной реальности (AR) в платформу Snapchat.

BehaVR запустила CenteredVR, VR-программу, которая поможет снизить уровень хронического стресса у офисных сотрудников.

BehaVR объявила о запуске CenteredVR, новой программы VR, направленной на снижение хронического стресса. Система CenteredVR, разработанная в сотрудничестве с Johns Hopkins HealthCare Solutions, была создана, чтобы дать работодателям возможность помочь своим сотрудникам справиться со стрессом.

Spatial запускает свою платформу в качестве AR-приложения для работы в социальных сетях на мобильных устройствах

Компания Spatial добавила, что их одноименное приложение было заново спроектировано так, чтобы оно стало, в первую очередь, мобильным, поддерживала использование ARKit от Apple или ARCore от Google, чтобы пользователи могли использовать голографическую дополненную реальности прямо в своих смартфонах.

Будущее AR-/VR-технологий для системы здравоохранения

1. Более легкое измерение диапазона движений; 2. Управление болью и ее профилактика; 3. Эффективное лечение посттравматического расстройства у солдат и ветеранов войн без посещения психиатра.

Компания Overly представила приложение, с помощью которого люди смогут получать и пересылать друг другу "живые" открытки

Приложение абсолютно бесплатное.

Медицинская ИТ-компания Heru начала использовать ИИ и смешанную реальность для диагностики дефектов зрения

Компания Heru разрабатывает платформу диагностики зрения на базе ИИ для коммерчески доступных устройств AR-/MR-реальности. Известно, что Управление лекарственных средств (FDA) США уже одобрило первое диагностическое приложение на "облачной" платформе для обследования зрения.

AR-платформа и "умные" очки Vuzix Blade были впервые использованы в операции по замене коленного сустава

Одна из больниц специальной хирургии в США впервые в истории использовали AR-платформу во время одной из рядовых операций.

Flipclutch Research: Социальные сети AR/VR станут мейнстримом в 2030 году

Потребители во всем мире ожидают, что виртуальная и дополненная реальность будут объединены с реальностью, а технология 5G, которая в ближайшем будущем разойдется по всему миру, поможет этому случиться быстрее.

NexTech добавили в свою AR-платформу голограмму диетолога

NexTech AR Solutions объявила о запуске своей новой голограммы Genie in a Bottle. Использоваться она будет для бренда пищевых добавок TruLyfe.

Команда разработчиков TikTok представила первый AR-эффект в своей платформе

Одним из первых приложений, использующих LiDAR Scanner iPhone 12 Pro для AR, стал Snapchat. Теперь TikTok последовал его примеру, выпустив для пользователей праздничный AR-эффект по случаю Нового года. Эффект представляет собой шар с дополненной реальностью, похожий на тот, который падает на Таймс-сквер в канун Нового года. После обратного отсчета мяч падает и взрывается, заполняя комнату конфетти, а также парящей в воздухе надписью "2021".

Компании Iristick и Harvest Technology Group начали совместно работать над созданием "умных" очков для работников промышленной отрасли

Iristick, компания-разработчик "умных" AR-очков для промышленности, и Harvest Technology Group Limited объявили о соглашении о начале экспериментальных испытаний Harvest's Infinity Nodestream и технологии Wearwolf для промышленных очков Iristick.

XPO Logistics использует VR-технологии для обучения своих сотрудников

XPO Logistic, мировой поставщик транспортных и логистических решений, недавно объявила об успешном пилотном VR-тренинге для сотрудников, занимающихся сборными перевозками.

Lenovo запускает производство AR-очков

В рамках предстоящей выставки CES компания объявила о выпуске ThinkReality A3, пары корпоративных AR-очков, которые будут похожи на очки от Epson и Microsoft.

Появилось AR-зеркало, которое способно примерять на человеке любую одежду

Устройство, созданное компанией Modern Mirror, будет использовать систему Avant-Garde Fitting Systems (AFS).

RealWear Inc. создала прогрессивные AR-очки RealWear's HMT-1

Очки уже используются геологической компанией Fugro, собирающей информацию о недрах и сооружениях. Они производят большую часть работ в удаленных участках суши и моря.

Компания Rokid представила новые очки смешанной реальности Rokid Vision 2 с новым дизайном и новыми XR-приложениями

Rokid, разработчик очков дополненной и смешанной реальности, официально представил свои новые бинокулярные MR-очки Rokid Vision 2. Презентация прошла на онлайн-презентации Rokid Open Day 2021 в штаб-квартире компании в Ханчжоу.

Новые AR-очки от Panasonic обзавелись новым OLED-дисплеем Kopin Lightning 2.6K

Корпорация Kopin, разработчик и поставщик высокопроизводительных микродисплеев, недавно объявила, что ее OLED-дисплей Lightning 2.6K x 2.6K (2560 x 2560) встроен в очки Panasonic VR. Презентация очков с новым дисплеем прошла на выставке CES 2021 на прошлой неделе.

Apple работает над созданием собственной VR-гарнитуры

Согласно Bloomberg News, Apple разрабатывает новую VR-гарнитуру. Однако, как говорят сами разработчики, устройство будет лишь предшественником их более серьезного продукта - очков дополненной реальности.

Армия США начала использовать "AR-оверлеи" для обнаружения взрывоопасных предметов на дорогах

Об этом объявило командование развития боевых возможностей армии США (DEVCOM), а также армейская исследовательская лаборатория (ARL). AR-оверлеи используются в исследованиях для обнаружения взрывоопасных предметов на дорогах, например, самодельных взрывных устройств (СВУ), неразорвавшихся боеприпасы и мин.

Google объявили о завершении разработки и дальнейшей поддержки Tilt Brush

Tilt Brush - это приложение для рисования в виртуальной реальности. Оно было одним из первых популярных VR-программ. Приложение позволяло пользователям использовать контроллеры виртуальной реальности в качестве кистей для создания цифровых скульптур и сред.

Компания Canon анонсировала релиз нового MR-устройства MREAL S1

Известная компания профессиональных камер Canon, который также специализируется на других цифровых товарах, объявила, что в 2021 году выпустит новый головной дисплей смешанной реальности под названием MREAL S1.

Volvo Cars анонсировали новый портал, позволяющий сторонним разработчикам создавать новые приложения и услуги для автомобилей

Компания Volvo Cars объявила о запуске своего "инновационного портала", с помощью которого компания будет стремиться создать ряд высококачественных и легко используемых приложений для своих автомобилей. Также представители Volvo заявили, что в новом портале будут доступны бесплатные ресурсы и инструменты для создания инновационных услуги и автомобильные приложений сторонними разработчиками.

Компании Tobii, Valve и OpenBCI объединились для того, чтобы сделать опыт использования виртуальной реальности более захватывающим

Проект объединит лучшие продукты и технологии трех компаний. Он уже получил название Galea и представляет собой специальную платформу для разработчиков VR-технологий.

KDDI Research разрабатывает систему по уходу за больными с использованием "умных" очков Vuzix AR

Корпорация Vuzix объявила, что исследовательский институт KDDI Research, Inc., разработал систему оказания бесплатного медицинского ухода с использованием "умных" очков Vuzix.

Компания Elsevier создала VR-систему для обучения будущих медицинских сестер и братьев

Elsevier объявила о запуске своей системы имитационного обучения (SLS) с виртуальной реальностью для оказания качественной медицинской помощи. По заявлению разработчиков, это будет новое цифровое решение, объединяющее в себя технологию виртуальной реальности с медицинским контентом и реалистичной симуляцией реальных ситуаций, встречающихся в любой медицинской практике.

Qualcomm Technologies представила свой первые AR-очки на базе платформы Qualcomm Snapdragon XR1

Как заявляют разработчики, новый Snapdragon обладает высокой производительностью и низким энергопотреблением. AR-очки могут подключаться как к смартфону, так и ПК с ОС Windows.

Facebook представили прототип ручного контроллера для своих AR-очков

Разработчики заявили, что носить контроллер нужно на месте наручных часов, причем по размеру они не сильно отличаются друг от друга. Расположение на руке поможет пользователю сделать использование контроллера наиболее интуитивным, поэтому взаимодействовать с AR-пространствами станет в разы удобнее.