Отрасль грузоперевозок, хоть и выглядит не особо эффектно, является одним из важнейших компонентов экономики США. Эта многомиллиардная индустрия служит основой для торговой деятельности США. В одних только Соединённых Штатах расходы на логистику по суше в прошлом году составили более 700 млрд долларов, и ожидается, что эта цифра будет только расти. О новом шаге в развитии отрасли рассказывает HuffPost.

К сожалению, индустрия грузоперевозок слишком неоднородна и завоевала репутацию отстающей в плане принятия технологий. В результате часто возникают проблемы между ключевыми игроками отрасли ‑ грузоотправителями (спрос), перевозчиками (доставка) и брокерами (посреднические услуги).

Например, производителям (грузоотправителям) часто бывает трудно найти доступные средства транспортировки для своих товаров. И это парадоксально, так как перевозчики (водители грузовиков) каждый год проезжают свыше 29 миллиардов миль частично или полностью пустыми. Представители автотранспортной отрасли говорят, что спрос превышает предложение, но на дорогах по-прежнему встречается много пустых грузовиков.

Эта проблема может возникать по целому ряду причин, но в значительной мере вина лежит на брокерах, которые отвечают за связь миллионов грузовиков с дистрибьюторами. Кроме того, брокеры взимают высокие комиссии за услуги по координации транспорта, при этом разрыв между грузоотправителями и перевозчиками является серьёзной причиной для беспокойства.

Эта проблема, наряду со многими другими из числа тех, с которыми сталкивается индустрия грузоперевозок, сильно беспокоила Джона Фокса. Мистер Фокс является владельцем грузовой компании под названием Lewiscoholdings, которая ежегодно тратит миллионы долларов на внутренние перевозки. Фоксу надоело работать со сторонними брокерами, так как при этом возникало много проблем с поставками и компании приходилось платить надбавку в 20% за сомнительное удовольствие сотрудничества с этими посредниками.

В конечном итоге он выбрал подходящий момент, чтобы прекратить пользоваться услугами брокеров и начать работать напрямую. В течение недели компания заключила договора с некоторыми из крупнейших американских перевозчиков.

Вскоре после осознания того факта, что услуги брокеров ему больше не нужны, Джон Фокс начал интересоваться технологией блокчейн. Он решил, что это тот самый источник истины, который поможет полностью преобразовать сферу грузовых перевозок. В конце концов, одним из основных преимуществ этой технологии является устранение посредников и создание прозрачной сети, основанной исключительно на доверии.

Двое ‑ это компания, трое ‑ толпа

Затем Фокс стал основателем сети Fr8 Network, которая служит децентрализованным протоколом для индустрии грузоперевозок. Fr8 Network базируется полностью на технологии Blockchain и стремится решить целый ряд проблем, с которыми в настоящее время сталкивается данная отрасль.

«Блокчейн идеально подходит для перемещения важных данных из хранилищ и в общедоступную сеть. Для того, чтобы обеспечить непрерывность процесса поиска информации для рыночного сегмента объёмом в 700 млрд долларов, состоящего в первую очередь из представителей малого бизнеса, прозрачность является необходимым условием», ‑ говорит Фокс. «В старой модели посредник хранил все критически важные данные и контролировал процессы сравнения и представления цен, поскольку они являются точкой опоры для любых транзакций. Их стимулом является прибыль, а не создание эффективного рынка. В новой модели мы создаем поистине открытый рынок, который обеспечивает безопасность взаимоотношений между субъектами, ориентируясь на интересы отдельных пользователей. Блокчейн создаёт действительно эффективный рынок, который приводит к снижению цен, и, в нашем случае, позволит заполнить пустующие емкости грузовиков, уменьшив холостой пробег, увеличив прибыль перевозчиков и сократив выбросы углекислого газа».

Например, на базе Fr8 был создан “Fr8 Market”, который служит в качестве децентрализованного рынка, где перевозчики и грузоотправители могут координировать транзакции грузов посредством настраиваемых смарт-контрактов, являющихся ключевой особенностью технологии блокчейн. Fr8 Market открыт для всех перевозчиков, поставщиков и даже брокеров. Он предоставляет пользователям полный обзор имеющихся мощностей и данных о стоимости. Исторические данные также сохраняются, чтобы в будущем служить сети Fr8 в качестве интеллекта.

Fr8 Network также использует технологию Smart Matching для предоставления пользователям лучших вариантов оптимизации имеющихся емкостей. Чтобы упростить этот процесс, Fr8 применяет систему пользовательских рейтингов, где любой участник сети может оценивать пользователей. Используя фирменный алгоритм, сеть объединяет данные партнёрских проверок с данными об истории транзакций и создаёт «Fr8 Rating» для пользователей. Этот рейтинг доступен для всех пользователей сети и служит как поддающийся количественной оценке показатель репутации грузоотправителей и перевозчиков. Этот аспект играет ключевую роль для поддержки доверительных отношений на рынке Fr8.

Смарт-контракты на цепочке блокчейн также помогают сделать процесс доставки более простым, быстрым и эффективным. Высокие цены на перевозку грузов при оформлении через брокеров, наряду с непрозрачными сборами за отслеживание, всегда были проблемой для индустрии грузоперевозок. Однако смарт-контракты делают процесс доставки и отслеживания намного проще. Смарт-контракты в сети Fr8 автоматически отправляют пользователям обновления данных о грузе и позволяют контролировать каждый шаг на пути, так что производители будут знать о состоянии своих отправлений на протяжении всего процесса.

После получения груза, технология смарт-контрактов предлагает возможность выполнить серию взаимодействий между сторонами одним нажатием кнопки. Пользователи могут подтвердить получение через свои смартфоны, пока сеть Fr8 осуществляет проверку информации. В результате этого устраняются высокие расходы на координацию между тремя или более сторонами.

Криптографический аспект

Многие сети блокчейн ассоциируются в первую очередь с криптовалютами. Сеть Fr8 Network использует “Fr8 token”, сгенерированный на блокчейне Ethereum. Собственный токен на рынке Fr8 Market необходим, так как плата за пользование рынком взимается с использованием этого токена. Все пользователи сети должны иметь достаточно токенов для оплаты поставок, однако Fr8 Network также позволяет грузоотправителям и перевозчикам действовать так, как они привыкли, и работать через слой брокеров, которые могут облегчить для них получение кредита на рынке.

Кроме того, Fr8 Network обращается к самой больной теме для водителей грузовиков в индустрии ‑ дорогим кредитам на факторинг счетов. Сеть Fr8 предлагает новый способ финансирования счетов, который не только обогащает саму сеть, но также предоставляет перевозчикам недорогой доступ к оборотному капиталу для развития их бизнеса. Ожидается, что сеть Fr8 запустит процедуру ICO в конце февраля следующего года.

Будущее грузоперевозок

Технология Blockchain способна полностью трансформировать индустрию грузоперевозок, устранив брокеров и позволив проводить транзакции напрямую между сторонами с использованием абсолютно прозрачной, распределённой программы учёта. В результате грузоотправители и перевозчики могут вести бизнес на собственных условиях, в рамках сети, которая построена на принципах доверия. Блокчейн может оказаться именно той технологией, которая позволит решить все проблемы индустрии грузовых перевозок.

Технология Blockchain полностью изменит грузоперевозки
Оценка