Веб-аналитика (Web analytics) – объективное отслеживание, сбор, измерение, оповещение и анализ количественных данных Интернета с целью оптимизации веб-сайтов и инициатив веб-маркетинга (определение ассоциации веб-аналитики). http://www.webanalyticsassociation.org

Клик фрод (Click fraud) – вид мошенничества в интернет; вручную (как правило с привлечением дешевой рабочей силы) или при помощи специально разработанных скриптов, “накручивается” количество показов рекламного объявления, которое работает по системе PPC (pay per click). Широкое распространение приобрело в сфере контекстной рекламы, здесь клик фрод используется в следующих случаях:

  • рекламодателем для увеличения собственного CTR (при этом производятся клики по объявлению);
  • конкурентом, для снижения вашего CTR (имитируются показы, клики не производятся);
  • владельцем рекламной площадки находящейся в рекламной сети сайтов-партнеров, с целью увеличения дохода, имитируются (или воспроизводятся) клики по объявлениям рекламодателей.

Мультивариантное тестирование (MVT) – разновидность тестирования, аналогичная split-тестированию. В случае с MVT, одновременно ротируется более двух вариантов страниц.

Семантическое ядро – совокупность запросов, соответствующих тематике рекламируемого сайта, по которым планируется продвигать сайт на первые места в поисковой выдаче (SERP). Подбор запросов семантического ядра – должен осуществляться с учетом продающей способности запросов, частотности, реальным условиям, в которых работает рекламируемый бизнес. Также немаловажно учитывать существующий уровень конкуренции по выбранным запросам, возможно от некоторых запросов лучше отказаться, не ввязываясь в конкурентную борьбу.

Сплит тест (A/B testing) – параллельное тестирование двух вариантов landing-page сайта. Цель проведения split-тестирования – определить, какой из двух вариантов является более эффективным. На старнице можно варьировать практически любые параметры – расположение блоков, представление товара, местоположение контактных телефонов.

Таргетинг (targeting) – настройка показа объявлений определенной части аудитории. В зависимости от критериев по которым выбирается часть аудитории выделяют: временной таргетинг, географический таргетинг, поведенческий таргетинг, социально-демографический таргетинг и другие.

Целевая страница (Landing-page) – первая страница сайта, на которую попадает пользователь после клика по контекстному объявлению или баннеру. Понятие landing-page применимо также и в SEO, однако настроить landing-page при SEO-оптимизации гораздо сложнее. Landing-page должна отвечать текущим нуждам посетителя, рекомендуется создавать отдельную landing-page под каждое объявление.

Юзабилити (usability) – удобство использования сайта, призвано определить насколько легко пользователю находить информацию на вашем сайте, насколько прост его путь к конверсии, т.е. к превращению в покупателя. Юзабилити сайта оценивается абстактными величинами, наиболее эффективный метод оценки – пользовательское тестирование.

Bounce-rate (Отказ) – показатель отказов учитывает говорит сколько посетителей вашего сайта пробыли на первой странице менее 30 сек и после этого покинули сайт. Если посетитель продержался дольше – считается, что содержимое первой страницы его заинтересовало, а значит это не отказ. Если посетитель перешел по внутренней ссылке в раздел вашего сайта быстрее чем через 30 сек, это естественно тоже не отказ.

Conversion-rate (Конверсия) – характеристика сайта, представляет собой соотношение пользователей и покупателей, выраженное в процентах. Рассчитывается по формуле: (кол-во покупателей/кол-во посетителей)*100%. Конверсия показывает, какой процент посетителей вы превращаете в покупателей. Определить показатель конверсии – не всегда легко, главным образом из-за того, что не так то просто подсчитать, сколько посетителей превратились в покупателей.

Cookie (куки) – это сообщение передаваемое сервером браузеру (клиенту). Представляет собой текстовый файл, содержащий набор определенных параметров. Браузер хранит его до окончания времени действия cookie, (зачастую время жизни cookie находится в далеком будующем). При поступлении запроса, информация передается серверу как часть HTTP-заголовка. Cookie используются для сбора информации о пользователе при реализации решений веб-аналитики.

CPC (cost per click) – “цена за клик”, используется в PPC моделях рекламы, вы платите только если посетитель кликнул по вашему объявлению. Такая модель оплаты контекстной рекламы используется всеми крупными сервисами контекстной рекламы. Несмотря на то, что вы платите за клик, это не значит что каждый оплаченный клик привлекает посетителя. Количество переходов на сайт и количество посетителей сайта может разнится, например вследствие мошеннических действий (кликфрод).

CPM (Cost per Mille) – модель оплаты показов рекламных объявлений, при которой рекламодателем оплачивается определенное количество показов баннера (обычно 1000 показов). На данный момент используется все реже, среди сервисов контекстной рекламы в России эту возможность поддерживает только Google Adwords, однако и там PPC постепенно вытесняет CPM.

CPS (Cost per Sale) – стоимость за покупку. При использовании этой модели оплаты, рекламодатель платит только если перешедший по его объявлению посетитель совершит покупку. Реализация учета именно покупок может быть довольно сложной технически.

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. Правильно выбранные KPI призваны отражать изменение реальной эффективности сайта. Выбор KPI является важнейшей задачей, установлением KPI должен заниматься исполнитель веб-анализа совместно с владельцем бизнеса. В общем случае рекомендуется каким-либо образом отражать в KPI реальную прибыль, которую приносят продажи с сайта. Неверно выбранные KPI сводит на нет всю работу проведенную по организации процесса веб-анализа.

PPC (pay per click) – модель оплаты показов рекламных объявлений, при которой оплачивается только клик по рекламному объявлению.

ROI (Return On Investment) – возврат инвестиций (в России еще называется “возврат на инвестиции”). Параметр, определяющий отношение увеличения прибыли к объёму инвестиций. Позволяет оценить финансовую эффективность каких-либо действий, например эффективность рекламной кампании. Определение ROI также может быть затруднено из-за трудности распознания источника, который привел клиента.

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация)— меры по улучшению позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (SERP) по определенным запросам пользователей. Чем ближе сайт находится к первому месту в SERP, тем больше шансов что именно на него обратит внимание пользователь, вводивший запрос. Фактически, около 90% пользователей используют при поиске только первую страницу выдачи (SERP).

SERP (Search Engine Result Page) – страница результатов поиска – список ссылок на те страницы, которые поисковик посчитает наиболее релевантными введенному запросу.

SEM (Search Engine Marketing) – поисковый маркетинг – представляет собой совокупность продвижения в поисковиках посредствам SEO и контекстной рекламы. Важно не забывать еще об одном компоненте SEM – веб-анализе. В текущий момент, поисковые системы являются отправной точкой в путешествии пользователя по сети интернет, поэтому наибольший поток посетителей можно получать именно с сайтов поисковиков. Кроме того SEM при правильном подходе позволяет выделять именно ту часть аудитории, которой вы хотите сделать ваше предложение.

SMM (Social Marketing Managment) – социальный маркетинг, в основном PR (пиар) какой-либо организации, события, услуги, сайта. В основном в при реализации SMM акций используются блоги, блогеры с удовольствием добавляют в свои дневники информацию на живые темы.

URL (Uniform Resource Locator) – стандартизованный способ записи адреса ресурса в сети интернет. Пример URL: http://syndex.ru/effective-context-advertisment.html. Также URL может содержать в себе определенную дополнительную информацию в виде пар параметр + значение. В веб-аналитике URL может нести в себе огромное количество информации о том, откуда перешел пользователь.

Reviewer
Термины веб-аналитики
Название
Термины веб-аналитики
Описание
Термины веб-аналитики
Автор
Издатель
8d9.ru
Лого
Термины веб-аналитики
Оценка