Портфель проектов Канбан и определение приоритетов стоимости просрочки

Портфель проектов Канбан является именно тем, что звучит как «применение метода Kanban в управлении работой на уровне портфеля». По сути, это создание системы вариантов управления: события, проекты или любая работа на уровне, где она не была разложена на команды передачи для ее реализации.
На данный момент нет большого количества специального справочного материала по построению портфеля системы Канбан. Средства SAFe обеспечивают одно из возможных решений, и даже если вы не использовали их напрямую, они содержат некоторые вещи, которыми вы могли бы воспользоваться. В действительности, каждая система Канбан делается по заказу организации, выстраивающей ее. Имея эту информацию ввиду, ниже представлены несколько вопросов, чтобы решить, каким образом вам начать.
- Кто участвует в управлении портфелем?
- Как вы сопоставляете варианты, и кто генерирует их?
- Насколько важны эти варианты? Как вы можете определить способы получения прибыли раньше?
Вот некоторые идеи о том, как метод Канбан можно применять в создании системы управления портфелем.
- Начнем с того, что вы делаете сейчас – Ваши шансы таковы, что вы собираетесь посредством какого-то процесса решить, над чем работать. Попробуйте, и используйте это в качестве отправной точки.
- Сделайте параметры наглядными – Это может быть настолько просто, как размещение стикеров на стене, или, возможно, какого-то рода инструмент ALM. В любом случае, портфель должен быть прозрачным для тех, кто желает разобраться в нем.
- Лимиты проектов в ходе разработки (WIP) – Это, очевидно, применимо к любой работе, которая активно выполняется. Также установка лимитов является хорошим способом для обеспечения вами ограничения числа возможных вариантов в процессе определения приоритетов, что сокращает затраты времени на управление портфелем.
- Активное управление потоком – Акцент нужно ставить на факторы, движущиеся в направлении точки, в которой они могут быть реализованы. Регулярный анализ, чтобы попытаться и выявить узкие места в этом процессе, будет полезен.
- Четко определенные критерии входа – Если ваш портфель должен управляться системой сбора, важно понять, есть ли готовые варианты, чтобы перейти на следующий этап.
Стоимость просрочки (или стоимость издержек) может быть определена как стоимость владения чем-то в какой-то момент в будущем в сравнении с настоящим моментом. В своей конструктивной работе «Принципы развития движения продукта» Дон Рейнертсен называет это «экономической ценностью времени цикла». Для определения приоритетов нашего портфеля можно использовать пролонгацию, обозначаемую как CD3, или Стоимость просрочки, деленную на продолжительность (Cost of Delay Divided by Duration). Те, кто хорошо знаком с SAFe, узнает его как WSJF, или Средневзвешенное кратчайшее первое задание. В данном случае мы имеем взвешивание по стоимости просрочки.
Для того чтобы рассчитать CD3, мы берем стоимость просрочки и делим ее на предполагаемое время для сдачи работы (или продолжительность). Четыре отличных шага системы для расчета стоимости просрочки описаны в блоге Black Swan Farming. Другой функционирующий пример можно найти в блоге Leading Agile.
Расчет стоимости просрочки требует от вас делать предположения, и оценивать значение. Эти результаты будут подтверждать одну и ту же ошибку, полученную при оценке времени реализации. Если вы попытаетесь рассчитать стоимость просрочки своим способом, пройдет год — и итоговые показатели будут менее точными, чем ожидаемый через три месяца результат. Поэтому имеет смысл найти способ сохранить работу в своем портфеле в контролируемых документах, из которых можно быстро получить нужную информацию.