Коммерческие сайты, каталоги товаров, тематические блоги часто создают на базе CMS WordPress. В этом бесплатном движке достаточно встроенных инструментов для продвижения бизнеса. Только они не всегда соответствуют пожеланиям владельца. Тогда обращаются за разработкой WordPress – сменой дизайна, включая внедрение адаптивности, написанием новых плагинов, доработкой стандартного функционала. Для этих целей можно найти программиста самостоятельно, этот подход имеет свои преимущества. Однако в данной статье речь пойдёт о преимуществах найма WordPress-разработчика на аутсорсинге.

Особенности коммерческой разработки WordPress

Причины перехода на систему управления контентом ВордПресс в основном сводятся к простоте и гибкости администрирования. Пользователи ценят возможности по оформлению сайта без помощи разработчиков. Типовые шаблоны запускаются буквально за 5-10 минут. Если же хочется создать ресурс с индивидуальным дизайном и функционалом, придется обращаться за услугой разработки сайта на WordPress. Система поддерживает подключение модулей на PHP, JavaScript, включая настройки с применением HTML, CSS.

Варианты проектов:

  • перенос шаблона с другой CMS;
  • разработка с нуля включая уникальный дизайн;
  • программирование отдельных модулей.

В последнем случае программист WordPress разбирается с «чужим» кодом, корректирует его под техническое задание владельца сайта. Плюс к этому специалист помогает подключить плагины к работающему ресурсу. Не все клиенты понимают, что делать с полученными файлами JS и CSS. Здесь понадобятся знания по структуре CMS.

Чем выгодна разработка на аутсорсинге

При выборе исполнителя обычно ориентируются на выделенный бюджет, время, необходимое для окончательной публикации сайта в интернете. Здесь всего два варианта – найм штатного кодера или заключение договора с командой на аутсорсинге. Первый требует времени на поиск, тестирование специалиста, поэтому его часто отметают сразу. Второй же имеет целый перечень преимуществ, за счет которых недостатки почти не замечаются.

Плюсы аутсорсинга:

  • платят за фактически потраченное время или исполнение конкретного проекта;
  • отсутствуют затраты на налоги, страховые взносы по штатному персоналу;
  • легко заменить исполнителя в случае задержек, некачественной работы;
  • аутсорсинг обходится без больничных, отпусков, прогулов.

Сюда же стоит добавить заинтересованность аутсорсера в быстром завершении проекта, что редко наблюдается у собственных сотрудников. Это особенно важно в разработке темы WordPress, когда происходит масса согласований, корректировок, изменений технического задания. Программисту на аутсорсинге проще понимать клиента, потому что у него богаче опыт, есть наработки по разным направлениям.

Зачастую используются готовые программные блоки, проверенные на отсутствие сбоев и ошибок, что положительно сказывается на скорости запуска сайта. К тому же для компании на аутсорсинге не составляет труда подключить к работе несколько специалистов, чтобы выполнить ее срочно. Это еще одно преимущество перед собственной командой, ограниченной в ресурсах.

Коротко о Backend’е и Frontend’е

Еще один плюс в аутсорсинге – у исполнителя обычно есть кодеры, работающие по обоим направлениям программирования: фронтэнд и бэкэнд. Так, первые занимаются разработкой дизайна WordPress, функциональных модулей, работающих в браузере. Здесь нужны специалисты по HTML, CSS, JavaScript. Они отвечают за отображение контента, взаимодействие с посетителями (формы захвата контактов, различные кнопки, интерактивные элементы).

Каждый кодер обладает какими-либо индивидуальными плюсами и минусами. На аутсорсинге проще их компенсировать путем подключения на разных этапах наиболее сильных специалистов.

Вторая категория занимается разработкой плагинов WordPress и настройкой сервера. Результаты работы незаметны пользователю, потому что исполнение программ зачастую происходит на сервере (за исключением всплывающих окон, если это предусмотрено задачей). Здесь востребованы навыки программирования на PHP. Помимо создания серверных модулей, необходимо создать систему коммуникации с элементами фронтэнда.

Отчего зависят цены

Расчет сметы проводят после заполнения брифа и составления технического задания. Если первое всегда делают при участии клиента, ТЗ часто формируют специалисты исполнителя. Причина этого проста – владельцы сайта редко вникают в технические детали, им проще визуально отобразить все пожелания и составить перечень функций. Многие ограничиваются заказом «разработки шаблона WordPress» и ждут результата.

Задачи, влияющие на конечную цену проекта:

  • покупка и адаптация шаблона (темы) – от 0 до 1 млн рублей (зависит от количества работы по переделке стандартных функций, стоимости базового решения);
  • разработка плагинов и расширений – от 10 тыс. до 300 тыс. рублей (зависит от сложности и функционала);
  • внедрение электронной коммерции –от 30 тыс. до 100 тыс. рублей (в основном здесь оплата за готовое решение).

В общей сложности коммерческий сайт обходит в сумму от 30 тыс. рублей. В нее входит полный пакет модулей сквозной аналитики, лидогенерации. Подробный перечень функций обсуждается при составлении брифа, разработке технического задания. Последнее требует изрядного опыта создания разнотипных сайтов. Без него сложно понять пожелания клиента, который часто обходится простым языком, без специальных терминов.

Сэкономить на разработке ресурса получается, если за основу берут бесплатные шаблоны, такие же плагины и расширения. И пользуются услугами программистов на аутсорсинге для решения задач по модернизации стандартных функций, добавлению дополнительных фишек. Но если список этих изменений большой, иногда выгоднее заказать сайт с нуля и сразу получить «чистый» код, который не содержит мусора, оставшегося от предыдущих коде