Компания Databricks, известная своей платформой для аналитики больших данных, история создания и развития которой берет свое начало еще при выполнении ее разработчиками проекта Apache Spark, на днях объявила о привлечении $140 млн. инвестиций в раунде D. Ведущим инвестором явился венчурный фонд Андрессен Хоровиц (Andreessen Horowitz) при участии Нью Энтерпрайс Ассошиейтс (New Enterprise Associates) и Баттери Венчурс (Battery Ventures). С учетом нового капитала общая сумма привлеченных компанией Databricks инвестиций достигла к настоящему времени $247 млн., включая $60 млн. вложений, которые были привлечены в прошлогоднем декабрьском раунде.

Ali Ghodsi, соучредитель и главный исполнительный директор Databricks, сообщил, что, хотя в данное время компания и не нуждалась в дополнительном финансировании, но ее коллектив, видя огромный потенциал в предлагаемом Databricks сервисе, хотел бы получить возможность капитализации своего продукта.

И, действительно, по словам представителя компании, полученные инвестиции будут использованы для разработки и развития продукта такого качества, который позволит осуществлять обработку больших данных внутри практического любого бизнеса и обеспечить ускорение стратегии его роста. При этом компания Databricks планирует увеличить свое внимание на разработке продуктов для таких ключевых сегментов экономики как здравоохранение, финансовые услуги, средства массовой информации, индустрия развлечений, а также для предприятий государственного сектора. За последние несколько лет в каждом из этих секторов Databricks смогла обеспечить свое присутствие. Кроме того, Databricks планирует развивать инженерное подразделение компании и службу поддержки потребителей.

Ali Ghodsi, объявляя о привлечении новых инвестиций, отметил: «Искусственный интеллект имеет громадный потенциал, но также и 1% проблем. Не более 10 компаний в мире в полной мере используют потенциал искусственного интеллекта, а остальные предприятия, по сути, находятся в бедственном положении. Упростить искусственный интеллект и предоставить другим 99% компаниям возможность полного использования его потенциала является миссией Databricks. Дополнительное финансирование позволит не только нам расширить сервис, линейку продуктов и географический охват, но и бизнесу в значительно большей степени использовать потенциал и выгоды больших данных и искусственного интеллекта».

Подобно многим другим предприятиям, Databricks реализует свой сервис под маркой искусственного интеллекта, хотя компания в существенной степени использует продвинутую аналитику и машинное обучение для обеспечения помощи бизнесу в разработке более точных прогнозов. В число клиентов Databricks входят такие компании как Salesforce.com, Viacom, Shell, HP и Hotels.com.

Рынок бизнес-аналитики является достаточно насыщенным с вендорами от Cloudera до IBM, которые конкурируют за сходные группы крупных корпоративных клиентов. Databricks, несомненно, надеется, что новые инвестиции обеспечат компанию необходимыми ресурсами для роста конкурентоспособности и значительного расширения числа новых потребителей.

Платформа для аналитики больших данных Databricks привлекла $140 млн. инвестиций в раунде D
Оценка