Компьютерные науки в спортеэто междисциплинарная дисциплина, целью которой является объединение теоретических и практических аспектов и методов в областях информатики и спортивной науки. Основной акцент междисциплинарности сделан на использовании компьютерных и математических методов в спортивной науке, нацеленных на поддержку и развитие теории и практики в спорте [1]. Причина, по которой компьютерные науки стали важным партнером для спортивной науки, главным образом связана с тем фактом, что использование данных и медиа, разработка моделей, анализ систем и т.п. все больше и больше требуют соответвующих инструментов и концепций, которые разработаны и доступны в области компьютерных наук [2].

Историческая справка

Возвращаясь в историю, компьютеры в спорте впервые начали использовать в 1960-х годах, когда главной целью было накопление спортивной информации. Базы данных были созданы и расширены для запуска распространения документации и публикаций, таких как статьи и книги, которые содержат любые знания, связанные со спортивной наукой. До середины 1970-х годов была официально учреждена и первая организация в этой области под названием IASI (Международная ассоциация спортивной информации). Съезды и встречи проводились чаще с целью стандартизации и рационализации спортивной документации. Поскольку в то время эта область была очевидно менее ориентированной на компьютер, специалисты, говоря о начале этой области науки, говорят о спортивной информации, а не спортивной информатике.

Основываясь на прогрессе компьютерных наук и изобретении более мощного компьютерного оборудования в 1970-х гг, также началась реальная история компьютерных наук в спорте [3]. Это был также первый раз, когда этот термин был официально использован и началось очень важная эволюция в спортивной науке.

На ранних этапах этой новой области важную роль играла статистика биомеханических данных, таких как различные виды сил или показателей. Ученые начали анализировать спортивные игры, собирая и рассматривая подобные ценности и особенности, чтобы интерпретировать их. Позже, с постоянным улучшением компьютерного оборудования — в частности, скорости микропроцессора — было введено много новых научных и вычислительных парадигм, которые также были интегрированы в компьютерные науки в спорте. Конкретными примерами являются как моделирование, так и симуляция, но также распознавание образов, проектирование и анализ спортивных данных [4, 5].

Как другой результат развития, термин «компьютерные науки в спорте» был добавлен в энциклопедию спортивной науки в 2004.

Направления исследований

Важность и сильное влияние компьютерных наук как междисциплинарного партнера для спорта и спортивной науки в основном подтверждается исследовательской деятельностью в области компьютерных наук в спорте. Следующие ИТ-концепции представляют особый интерес:

  • Сбор и обработка данных
  • Базы данных и экспертные системы
  • Моделирование (математическое, на основе информационных технологий, биомеханическое, физиологическое)
  • Симуляторы (интерактивные, анимационные и др)
  • Презентация

Основываясь на вышеперечисленных областях, основные области исследований в области компьютерных наук в спорте включают, среди прочего:

  • Тренировки и коучинг
  • Биомеханика
  • Спортивное оборудование и технологии
  • Компьютерные приложение (программное, аппаратное обеспечение) в спорте
  • Повсеместные вычисления
  • Мультимедиа и интернет
  • Документация
  • Образование

Исследовательские сообщества

Яркой  демонстрацией эволюции и распространения компьютерных наук в спорте является также тот факт, что в настоящее время люди проводят исследования в этой области по всему миру. С 1990-х годов было создано много новых национальных и международных организаций, занимающихся вопросами информатики в спорте. Эти ассоциации регулярно организуют конгрессы и семинары с целью распространения, а также обмена научными знаниями и информацией по всевозможным темам, касающимся междисциплинарной дисциплины.

Исторический обзор

В качестве первого примера, В Австралии и Новой Зеландии ученые создали группу MathSport ANZIAM (Австралийская и Новозеландская промышленная и прикладная математика), которая с 1992 года организует встречи раз в два года, первоначально под названием «Математика и компьютеры в спортивных конференциях», а теперь «MathSport» [6]. Основными темами являются математические модели и компьютерные приложения в спорте, а также методы тренировки и обучения на основе информатики.

Европейское сообщество также было одним из ведущих двигателей появления области. Некоторые семинары по этой теме были успешно организованы в Германии с конца 1980-х годов. В 1997 г. в Кельне состоялась первая международная встреча по компьютерных наукам в спорте. Основная цель заключалась в распространении и обмене приложениями, идеями и концепциями использования компьютеров в спорте, что также должно внести вклда в создание интернационализации и тем самым активировать исследовательскую работу в этой области. С тех пор такие международные симпозиумы проходили каждые два года по всей Европе. Поскольку первые конференции имели огромный успех, было решено пойти еще дальше, и логичным следствием стало создание организации. Этот шаг был выполнен в 2003 году. когда Международная ассоциация компьютерных наук в спорте (IACSS) была создана во время 4-го международного симпозиума в Барселоне, когда профессор Юрген Перл был также выбран в качестве первого президента. Несколькими годами ранее был выпущен первый международный электронный журнал на эту тему (Международный журнал по комьютерным наукам в спорте). Интернационализация подтверждается еще и тем фактом, что 3 конференции уже проводились за пределами Европы — в Калгари (Канада) в 2007 году, в Канберре (Австралия) в 2009 году и в Шанхае (Китай) в 2011 году. Во время симпозиума в Калгари кроме того изменилась должность президента — она была назначена профессору Арнольду Баке, который был переизбран в 2009 и 2011 годах. Следующий симпозиум по компьютерным наукам в спорте снова состоялся в Европе, в Стамбуле (Турция) в 2013 году и в Лафборо (Великобритания) в 2015 году. В 2017 году в Констанце (Германия) состоялся 11-й Симпозиум по комьпьютерным наукам в спорте. На конференции в стамбуле профессор Мартин Леймс был избран президентом. Он был переизбран в 2015 и 2017 годах.

Национальные организации

В дополнение к вышеупомянутым международным ассоциациям в настоящее время существуют следующие национальные ассоциации по компьютерным наукам в спорте:

Ссылки

Оригинал Computer science in sport // Wikipedia

[1] Link, D.; Lames, M. (2009). «Sport Informatics — Historical Roots, Interdisciplinarity and Future Developments». International Journal of Computer Science in Sport. Volume 8 (Edition 2): 68–87.

[2] Arnold Baca (2006). «Computer science in sport: an overview of history, present fields and future applications (part I)». IJCSS Special Edition 2/2006, 25-35.

[3] Jürgen Perl (2006). «Computer science in sport: an overview of history, present fields and future applications (part II)». IJCSS Special Edition 2/2006, 36-46.

[4] Bahadorreza Ofoghi; John Zeleznikow; Clare MacMahon; Markus Raab (2013). «Data mining in elite sports: A review and a framework». Measurement in Physical Education and Exercise Science. 17 (3): 171–186. doi:10.1080/1091367X.2013.805137.

[5] Iztok Fister Jr.; Karin Ljubič; Ponnuthrai Nagaratnam Suganthan; Matjaž Perc; Iztok Fister (2015). «Computational intelligence in sports: Challenges and opportunities within a new research domain». Applied Mathematics and Computation. 262: 178–186. doi:10.1016/j.amc.2015.04.004

[6] MathSport, www.anziam.org.au

Компьютерные науки в спорте
5 (100%) 3 vote[s]
Reviewer
Компьютерные науки в спорте
Название
Компьютерные науки в спорте
Описание
Компьютерные науки в спорте — это междисциплинарная дисциплина, целью которой является объединение теоретических и практических аспектов и методов в областях информатики и спортивной науки.
Автор
Издатель
8d9.ru
Лого
Основы компьютерных наук в спорте