Адаптированный перевод этой статьи.

В наши дни люди используют приложения для обмена сообщениями чаще, чем социальные сети. Обмен мгновенными текстовыми посланиями давно стал предпочтительным методом связи для коммерческих компаний, отобрав пальму первенства у электронной почты и телефонов. Всё это привело к недавнему взрывному росту популярности чатботов. Но что думают об этом сами создатели виртуальных собеседников?

Возможности и алгоритмы работы пользователей ботов описаны в многочисленных отчётах. Мы решили подойти к этому вопросу с другой стороной, обсудив его с разработчиками ботов, и узнать их отношение к сложившейся ситуации. Вот что мы выяснили.

Чатботы умеют зарабатывать деньги

60% разработчиков чатботов уже смогли добиться монетизации своих систем искусственного интеллекта. Премиум-подписки — это самая популярная модель получения дохода, когда пользователи платят за определённые услуги бота (например, управление календарным графиком). Второе место занимает прибыль от платформ. Боты работают и зарабатывают деньги в таких онлайн-сервисах как Slack. Здесь они предоставляют услуги, связанные, например, с повышением производительности и кооперацией.

Торговые консультации дают ботам ещё одну возможность для заработка. Бренды используют их для взаимодействия с пользователями через Messenger или WeChat, информируя клиентов о новых предложениях или помогая делать покупки. Интересно, что боты из этой категории так и не смогли обеспечить ожидаемый уровень дохода.

База пользователей ботов растёт каждый месяц

85% создателей ботов утверждают, что их абонентская база растёт с каждым месяцем. Кроме того, половина из них заявляет, что более 50% их пользователей продлевают подписку каждый месяц. Большинство разработчиков ежемесячно сохраняют около 30-50% пользователей.

Отбросив в сторону рыночную шумиху можно увидеть, что примерно одна треть пользователей ботов продолжают взаимодействовать с ними и после 30 дней. Приток новых абонентов происходит быстрее, чем у многих приложений! Пожалуй, одно из основных преимуществ ботов состоит в том, что они могут работать на платформах с уже сформированной клиентской базой, не требуя отдельного приложения. Веб-сервисы, такие как Facebook, Slack и Skype, ежедневно обслуживают миллионы пользователей, поэтому именно для них ботов создано больше всего. Однако сохранение клиентов по-прежнему является проблемой, частично потому, что интеллектуальные роботы слишком популярны и в каждой категории, скорее всего, не существует бота-убийцы, который гарантировал бы длительное присутствие пользователей.

Сложная задача

Первые разработчики ботов максимально использовали большие платформы для привлечения пользователей. Задача состояла в том, чтобы сохранить их даже после того, как первоначальная эйфория от использования робота пройдёт. Этот подход предполагал постоянное совершенствование интеллекта и разговорных навыков системы, но легче сказать, чем сделать.

Во-первых, искусственному интеллекту (AI) свойственна некоторая особая специфика. Это приводит к тому, что разговоры с ботом звучат неестественно. И даже последние достижения в сфере AI не смогли кардинально изменить ситуацию: для улучшения разговорной практики ботов по-прежнему требуются хорошие инженеры, этнографы и даже психологи. Специалисты такого уровня не всегда доступны разработчикам:

82% создателей ботов ощущают нехватку доступных ресурсов, требуемых для совершенствования навыков НЛП и машинного обучения. Более того, 30% из них считают, что этим навыкам вообще трудно обучить. Сообщество разработчиков знает об этом, хотя многие его представители проводят переподготовку специалистов в этих сферах. Поэтому, если вы стремитесь стать экспертом в одной из указанных выше областей знаний, сейчас самое подходящее время для того, чтобы начать оттачивать свои навыки.

Чего ожидать через 5 лет?

Согласно прогнозам, индустрия ботов окончательно сформируется через 5 лет. К этому моменту в каждом сегменте появится по несколько игроков, но доминирование сохранится за сегодняшними крупными IT-гигантами. Их преимущество на старте обеспечивают созданные ими платформы. Мы можем ожидать от них многих изобретений в сфере AI, которые продолжат наметившуюся сегодня тенденцию.

При этом кажется удивительным, что разработчики ботов не делают ставку на популярность голосовых помощников в будущем, несмотря на то, что Amazon, Google и Apple вкладывают значительные средства в исследование голосовых технологий. Оценка популярности виртуальных собеседников, использующих естественный язык, составляет 48%. Аналогичный показатель для голосовых систем — всего 1,5%. Будет интересно поглядеть, что из этого выйдет в дальнейшем.

Безусловно, боты хорошо показали себя на старте в основном благодаря платформам с большой пользовательской базой. Многие из них уже зарабатывают деньги, одновременно стимулируя большой спрос на квалифицированные трудовые ресурсы. Это лучшее время для потенциальных разработчиков приложить свои руки к созданию интеллектуальных систем. Ибо, прежде чем боты действительно заменят людей, нужно ещё пройти долгий путь.

Мы также получили представление о других аспектах, связанных с ботами, таких как рабочие места. На некоторых из них боты заменят людей, а другие вакансии создадут и так далее.

Reviewer
Каково это – начать и вести бизнес с использованием чатбота?
Название
Каково это – начать и вести бизнес с использованием чатбота?
Описание
В наши дни люди используют приложения для обмена сообщениями чаще, чем социальные сети. Обмен мгновенными текстовыми посланиями давно стал предпочтительным методом связи для коммерческих компаний, отобрав пальму первенства у электронной почты и телефонов.
Автор
Издатель
8d9.ru
Лого
Каково это – начать и вести бизнес с использованием чатбота?
Оценка