Профессиональная веб-аналитика необходима для всех компаний, которые реализуют онлайн товары или услуги. Для эффективного интернет-продвижения и увеличения продаж необходимо постоянно делать оценку посещаемости сайта, изучать статистику моделей и шаблонов поведения целевой аудитории, подбирать наиболее результативные инструменты и оптимизировать рекламные бюджеты. Такой комплекс работ выполняют веб-аналитики.

Что такое web-аналитика и где она применяется

Веб-аналитика – это система сбора и обработки данных о пользователях онлайн ресурсов, результатах продвижения. По этой информации можно изучать поведение людей, посещающих сайт, делить их на сегменты по различным характеристикам – для составления предложений для каждой целевой группы. Системная SEO аналитика позволяет оптимизировать работу по наполнению ресурса, поднимать сайт в ТОП органической выдачи.

Веб-аналитики – это специалисты, которые действуют в области электронной коммерции, медиа и новостных ресурсов, веб-порталов. Собирают, систематизируют и анализируют данные, разрабатывают рекомендации по корректировке работы и раскрутке сайта, интернет-магазина, блога, портала. Профессионал должен на основе анализа данных предложить эффективные решения, которые помогут увеличить продажи, количество новых клиентов и оптимизировать расходы на продвижение.

Плюсы и минусы работы работы веб-аналитика

У профессии есть ряд преимуществ, а также свои особенности и сложности.

Плюсы:

  • Востребованность.

Правильное применение интернет аналитики позволяет повысить результативность и прибыльность интернет-бизнеса, поэтому есть высокий спрос на квалифицированных специалистов.

  • Высокая заработная плата.

Опытные аналитики хорошо зарабатывают.

Особых минусов нет. Есть сложности получения знаний самостоятельно, требуется обучение на специализированных курсах или в образовательном учреждении.

Что должен знать и уметь веб-аналитик

Веб-аналитик – это специалист, в обязанности которого входит исследовательская работа, сбор статистики и разносторонний анализ полученных данных. Анализ должен осуществляться для оценки эффективности интернет-рекламы, в рамках маркетинговой стратегии предприятия, улучшения ресурса, повышения посещаемости и роста количества новых клиентов. Аналитик не просто констатирует факты, а оценивает и конкретизирует реальную ситуацию и возможности, которые помогут повысить прибыльность бизнеса.

Что должен уметь web-аналитик:

  • С помощью современных инструментов и сервисов собирать актуальную информацию, позволяющую лучше узнать свою целевую аудиторию (ЦА), ее поведение и предпочтения. Проводить сегментацию ЦА по различным характеристикам, составлять портреты целевых пользователей.
  • Изучать рынок (конкурентов, потребителей, емкость и особенности отрасли).
  • Грамотно интерпретировать полученную информацию и составлять рекомендации с учетом особенностей компании и отрасли, целевой аудитории, фирменной стратегии маркетинга.
  • Составлять технические задания для разработчиков, копирайтеров. Работать совместно с заказчиком над составлением ТЗ.

Компаниям для выбора веб-аналитика рекомендуется учесть его образование (желательно высшее техническое), опыт работы с автоматизированными сервисами поисковых систем. Важны: аналитический склад ума, умение обрабатывать большие массивы данных, усидчивость, способность работать в команде.

Где можно получить образование по этой специальности

  • обучении веб-аналитика особое внимание уделяется знаниям интернет-технологий,
  • систем, основ маркетинга.

Основные способы получить знания:

  • ВУЗы. Многие университеты и техникумы предлагают очное и заочное обучение на факультетах прикладной информатики, информационных систем и технологий, телекоммуникационных систем.
  • Профильные образовательные курсы, семинары (оффлайн, онлайн).
  • Специализированная литература. Полезные электронные книги: Яковлев А., Довжиков А. «Веб-аналитика: основы, секреты, трюки», Д.Ледфорд, М.Тайлер «Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов».
  • Отраслевые конференции. На таких мероприятиях часто выступают специалисты по интернет-аналитике, продвижению.
  • Seo-аналитика также изучается по обзорам и руководствам, которые публикую в сети поисковые системы.

 Основные рабочие задачи, которые выполняет web аналитик

  • Подбор, подключение и настройка наиболее эффективных инструментов анализа
  • данных о пользователях сайта.
  • Установка кодов отслеживания на онлайн ресурс.
  • A/B тестирование онлайн ресурсов, которое позволяет улучшить удобство пользования сайтом.
  • Интеграция информации из CRM и данных интернет аналитики.
  • Разработка рекомендаций для улучшения мероприятий по продвижению. Участие в создании и оптимизации маркетинговой стратегии.
  • Создание плана работ, в который входят все рабочие процессы и результаты, которые нужно получить.

Рабочий процесс аналитика состоит из анализа посещаемости ресурса, оценки поведенческих факторов целевой аудитории, изучения конкурентов, составления отчетов и рекомендаций.

Сколько зарабатывают аналитики

Заработная плата аналитика зависит от количества проектов, объема работы, компании. Многие специалисты этой отрасли получают достойную оплату, если ведут по несколько проектов. Оплата в Москве, Санкт-Петербурге отличается от вознаграждения в других регионах. По данным ресурсов по трудоустройству, в столице заработная плата веб-аналитика колеблется в диапазоне от 60 000 до 150 000 рублей, в регионах – от 30 000 до 100 000 рублей.