Как привлечь внимание пользователей App Store в условиях жёсткой конкуренции? Об этом рассказывает основатель и директор мобильного маркетингового агентства Moburst Джилад Бечар, который представляет 5 действенных методов из системы App Store Optimization.

Цифровой магазин Apple iTunes App Store стремительно развивается. Число приложений растёт в геометрической прогрессии, а предпочтения пользователей постоянно меняются, и разработчикам App Store необходимо подстраиваться под эти условия. Поэтому магазин регулярно обзаводится долгожданными функциями и возможностями, чтобы не уступать Google Play, а также креативными нововведениями, призванными повысить удобство в использовании App Store.

А всем разработчикам приложений, желающим всегда быть на шаг впереди конкурентов, рекомендуется ознакомиться с техникой оптимизации App Store (ASO), куда входят методы использования новых функций сервиса. Если же придерживаться старых стратегий ASO, то вы не только не сумеете привлечь внимание потенциальных клиентов, но и понесёте серьёзные убытки.

Итак, какие из новых методов ASO особенно актуальны в 2017 году?

1. Ответы на отзывы (в iOS 10.3)

С выпуском iOS 10.3 компания Apple наконец-то позволила издателям и разработчикам приложений отвечать на отзывы пользователей в App Store. Вместе с этим долгожданным обновлением разработчики, которые уделяют внимание комментариям, смогут повысить свою репутацию.

Дело в том, что пользователи охотнее ставят высокие оценки приложениям, если получают удовлетворяющие ответы на свои комментарии. Ранее же большинство из них, сталкиваясь с проблемами в приложении, предпочитало просто удалять его и писать отрицательный отзыв вместо того, чтобы обратиться в службу поддержки.

Теперь появился способ решения данной проблемы, поскольку Apple дала возможность разработчикам выходить на прямой контакт с пользователями App Store. Если грамотно использовать этот метод, то вы сможете заметно повысить лояльность своей аудитории.

2. Система оценки, встроенная в приложения (в iOS 10.3)

Ещё одно важное нововведение, которое поможет повысить рейтинг приложения, — это возможность включать в него систему оценки, чтобы пользователям не приходилось лишний раз заходить на соответствующую страницу в магазине. Таким образом, вероятность того, что вы получите заслуженные 5 звёзд, становится выше.

Чтобы избежать злоупотребления этой функцией, Apple установила строгое правило: окошко с просьбой оценить приложение должно всплывать не чаще, чем 3 раза в год. Если пользователь выставляет оценку, то окно больше не появится. А в случае, если пользователь три раза закроет его, отказавшись оценивать игру или программу, разработчикам придётся подождать ещё год, чтобы узнать, насколько клиент доволен их приложением.

3. Программа Search Ads

Программа Search Ads от Apple – это крайне эффективный канал привлечения пользователей, что было доказано в ходе тщательного тестирования. Уникальная комбинация ASO и таргетированной рекламы не только повышает видимость приложения, но и чаще выводит его в результатах поиска, ориентируясь на ключевые слова даже после того, как заканчивается срок рекламной кампании.

Данная система позволяет также использовать и негативные ключевые слова, что полезно в случаях, когда необходимо сузить круг целевой аудитории. К примеру, вы можете добавить слово «бесплатно» в список негативных ключевых слов, если вам нужны пользователи, готовые совершать покупки внутри приложения.

Мы надеемся, что разработчики продолжат использовать этот инструмент, а Apple и дальше будет улучшать встроенные в него возможности таргетинга.

4. Кампании по продвижению ключевых слов

В настоящее время алгоритм iTunes App Store оценивает релевантность ключевых слов по отношению к тому или иному приложению на основании того, какие именно программы скачивает пользователь после конкретного запроса в поиске. Кампании по продвижению ключевых слов, в последнее время набирающие популярность, нацелены на то, чтобы пользователь, который ввёл определённые ключевые слова, получал в окне результатов поиска продвигаемое приложение.

Apple не всегда одобряет подобную тактику, а потому применять её нужно с умом — желательно с помощью маркетологов, которые уже продвигали приложения подобным образом, не вызывая при этом подозрений у Apple.

5. Глубокая связь и индексация приложений

Результаты поиска в App Store являются важным, но не единственным источником органического трафика. По мере того, как мобильные приложения начинают заменять веб-сайты, Google прикладывает всё больше усилий, чтобы пользователи приложений для Android и iOS получали в результатах поиска нужные варианты. И хотя техника ASO появилась ещё в 2015 году, широкое распространение она получила лишь в 2017, особенно в сфере электронной коммерции и новостных приложений, разработчики которых считают своей целевой аудиторией именно пользователей мобильных браузеров.

При использовании индексации приложений результат, который отображается в результатах поиска Google, являет собой ссылку на внутренние меню приложения, и показывается она у тех, у кого данное приложение уже установлено. То есть, после нажатия ссылки открывается соответствующий раздел нужной программы. Если же приложение не установлено на смартфоне, то ссылка будет перенаправлена на страницу в App Store. Поэтому если ваш сайт и официальное приложение имеют схожий контент, вы можете объединить их подобным образом, чтобы привлечь как можно больше пользователей.

Даже в условиях постоянно растущей конкуренции в App Store техника ASO остаётся одним из самых действенных методов по привлечению лояльной и активной аудитории. И для того, чтобы всегда быть на шаг впереди остальных, необходимо следить за всеми изменениями в App Store, будь то обновлённые алгоритмы или недавно введённые функции.

Reviewer
Как оказаться в списке лидеров App Store в 2017 году: 5 самых эффективных методов
Название
Как оказаться в списке лидеров App Store в 2017 году: 5 самых эффективных методов
Описание
Как привлечь внимание пользователей App Store в условиях жёсткой конкуренции?
Автор
Издатель
8d9.ru
Лого
Как оказаться в списке лидеров App Store в 2017 году: 5 самых эффективных методов
5 (100%) 1 vote