Искусственный интеллект, как следует из названия, это технология на основе искусственно воссозданного человеческого интеллекта с использованием программного обеспечения, которое распознает повторяющиеся действия человека.

Хотя в мире много отраслей, которые внедрили искусственный интеллект, электронная коммерция заслуживает особого внимания за особый способ использования искусственного интеллекта, чтобы стать ближе к своим покупателям и открыть возможности для более светлого будущего. Англоязычный оригинал в этой статье. В чем же заключаются особенности электронной коммерции в отношении искусственного интеллекта?

Искусственный интеллект для принятия решения о покупке

Сама по себе электронная коммерция — это поразительное достижение в области походов по магазинам (большим или маленьким) знакомства с продуктом, ощущения, принятия взвешенного решения и кардинальных изменений самого процесса покупки. По изначальному замыслу, мы смотрим на экран смартфона или большого компьютера и принимаем решение о покупке,основываясь на картинках и описании в один момент. Но само по себе удобство получения заказов с доставкой на дом и вовремя произведенная торговая сделало электронную коммерцию суперхитом. И это ещё не всё. Современная электронная коммерция перестраивает бизнес с помощью открытия искусственного интеллекта и использования его в невообразимых пределах. Несколько примеров помогут в этом разобраться.

Робот “жжёт”

В этом году на день святого Валентина Titan запустил на своём веб-сайте чатбота, который помогал своим клиентам, преимущественно миллениалам, выбирать очки, сумки и часы, основываясь на роботизированном интеллекте. Такой робот обычно отбирает 3 основных сегмента любого торгового бизнеса (вывод на рынок продукта, обслуживание клиентов и рекомендации), добавив количество посетителей сайта за несколько дней. На сегодняшний день, большинство сайтов электронной коммерции используют такие понятия как прогнозирующий интеллект и контекстные сообщение просто чтобы развлечь своих клиентов. Даже более “серьёзные” сегменты отрасли следуют примеру ребят из электронной коммерции, чтобы обеспечить удовлетворенность своих клиентов. Одним из таких примеров является “Ask Eva” HDFC банка. Держатели счёта в этом банке познакомятся с Евой, которая в буквальном смысле всплывает на экране, чтобы помочь вам в любых вопросах от запросов сервиса до кодов IFSC для получения кредитной линии, делая банковский сайт отдаленно похожим на торговый центр. Конечно, чатботы имеют и другие эффективные функции, чем просто восторг клиентов.

Колоссальная польза от данных потребительского поведения и использования шаблонов (которые подготовлены платформами электронной коммерции при помощи искусственного интеллекта и алгоритмов самостоятельного обучения) создает персонализированный покупательский опыт для онлайн клиентов, помимо этого он уделяет усиленное внимание тенденциям. По данным компании Garnier покупатели будут проводить 85% своих взаимоотношений с компанией без участия людей к 2020 году.

Искусственный интеллект и робототехника в электронной коммерции

Не стоит забывать, что искусственный интеллект и робототехника лучше управляют эффективностью за кулисами. Стартап искусственного интеллекта iFuture Robotics в Бангалоре, который привязан к местным онлайн гипермаркетам, таким как Big Basket для повышения качества складских операций. Роботы достаточно интеллектуальны, чтобы прочесть бирку RFID и, поскольку, каждая корзина заказа клиента имеет свой уникальный ID, роботы способны распознать, когда заполненная корзина готова к отправке заказа, тем самым экономя несколько минут драгоценной производительности. Это лишь один из многочисленных примеров того, как искусственный интеллект, представленный технологиями нового поколения ( такими как машинное обучение, виртуальная реальность, робототехника и т.д.) трансформируют опыт электронной коммерции для пользователей и отрасли их бизнеса. Представим ситуацию, в которой 32-летний мужчина покупает парфюм для своей девушки. Обычно этот человек покупает в онлайн- магазинах мужскую одежду, и заказ женской парфюмерии будет отклоняться от привычного покупательского поведения. Вскоре искусственный интеллект научиться подмечать эту разницу и выдавать на выбор два набора данных — один на прошлое покупательское поведение, другой — на новую ситуации и, возможно будет прогнозировать другие вероятные отклонения.

Можно обоснованно утверждать, что в будущем с помощью искусственного интеллекта можно будет создавать многоуровневые данные на каждого пользователя, основанные на его прошлом и нынешнем покупательском поведении, и почти точно прогнозировать будущие потребности. Конечно, не нужно быть роботом, чтобы понимать, что человеческий мозг является одним из самых сложных феноменов на Земле, и если есть технологии, которые могут даже “подумать”о понимании этого, то речь идёт об искусственном интеллекте.

Как искусственный интеллект перестраивает сектор электронной коммерции
Оценка