Интернет вещей (IoT) – это не только и не столько девайсы. Это также обмен данными и улучшение пользовательского опыта. И, конечно, IoT – это так называемое connectivity, то есть обеспечение сетевого соединения между множеством точек.

Большинство компаний все еще предпринимают попытки разработать кастомизированные решения IoT, которые принесут им выгоды. Но такие корпорации как Medtronic, Nest и Tesla уже стали лидерами в использовании решений IoT в своей повседневной работе.

Аналитика компании Medtronic спасает жизни

Medtronic – довольно известная медтех компания. Ее офисы можно встретить во всех уголках мира – от Бостона до Сингапура.

Несмотря на то, что компания является одной из крупнейших корпораций в сфере здравоохранения, это не сказывается на качестве предоставляемых услуг. Изучая опыт стратегии развития многих глобальных компаний, руководство Medtronic также решило воспользоваться преимуществами даталогии – науки о данных.  Для этого внутри Департамента управления медицинскими услугами был создан специализированный отдел.

Сотрудники нового отдела занимаются дистанционным мониторингом пациентов, собирают данные по биометрике и симптоматике и вносят информацию в огромную базу данных. На основе алгоритмов применяемой технологии врачи в удаленном формате получают данные о состоянии здоровья своих пациентов.

Технологические новшества уже помогли более 95 тыс. пациентов Medtronic. Врачи экономят время на рутинном заполнении историй болезней, и больше занимаются больными.

Компания Nest заботится о своих потребителях

Корпорация Google владеет компанией Nest, которая известна своими разработками систем мониторинга умных домов. Эти системы позволяют предупреждать о попытках взлома и проникновения в квартиры и дома потребителей.

Nest также стала производить и другие девайсы для смарт-домов, например, термостаты и дверные звонки. Для отслеживания предпочтений потребителей при необходимости изменения комнатной температуры компания применяет технологии Интернета вещей. В результате использования IoT в термостатах потребители экономят соответственно до 12% при оплате счетов за тепло и до 15% — за электроэнергию.

То, как компания Nest использует клиентские данные, не является концептуально чем-то уникальным. Практически все компании собирают данные о своих потребителях. Но Nest – и это ключевое ее отличие от других компаний – расходует свое время и ресурсы для того, чтобы ее клиенты смогли сократить расходы на коммунальные платежи.    

Данные IoT помогают работе компании Tesla

Tesla постоянно работает над совершенствованием опыта пользователей своих умных автомобилей. В любом автомобиле Tesla в любой точке мира установлено множество сенсоров и датчиков, которые собирают данные водителей.

Все выпускаемые сейчас автомобили в существующей комплектации могут уже сегодня стать автономными. Установленное в них программное обеспечение обновляется дистанционно. При этом обновление автомобильного софта направлено на устранение неполадок, которые выявляются командой Tesla на основе полученных IoT данных.

Недавно 29 тыс. водителей автомобилей компании Tesla смогли сэкономить время на обслуживание и ремонт. Произошло это благодаря дистанционно посланному сигналу, который откорректировал работу зарядного штекера. В сентябре 2017 года, когда в США бушевал ураган «Ирма», компания смогла удаленно модифицировать софт и обеспечить более эффективную работу аккумуляторной батареи.

Дистанционные формы обновления программного обеспечения позволяют экономить тысячи человеко-часов работы автомехаников. Потребителям нет необходимости выкраивать свободный час в своем расписании, чтобы съездить в автомастерскую.

Как Интернет вещей изменил работу компаний Medtronic, Nest и Tesla
Оценка