Как блокчейн создает новое будущее для цифрового маркетинга

Рекламный бизнес на сегодняшний день является многомиллиардной индустрией. В своей англоязычной статье Эндрю Медал пишет, что согласно результатам маркетингового исследования, проведенного компанией Forrester, в Соединенных Штатах объемы затрат в области цифрового маркетинга к 2021 году должны приблизиться к уровню в 120 миллиардов долларов. И это не удивительно: такие компании как Google, Facebook и Amazon ежедневно и безостановочно собирают информацию о потребителе.

Однако почти половина всего рекламного трафика генерируется ботами. Бренды платят огромные суммы денег за то, чтобы добраться до потенциальных потребителей. Но это не дает им никакой гарантии, что вся эта реклама увеличит их продажи.

Интригующе выглядит то, что данный сценарий мог бы сильно измениться, если бы у компаний была возможность выходить к целевому отдельному  потребителю напрямую.

Уже сейчас развитие таких технологических инноваций как блокчейн и смарт контракты меняют индустрию цифрового маркетинга в данном направлении.

Эндрю Медал делает ставку на блокчейн как на базовую технологию, которая ускорит замену существующего порядка вещей в тех направлениях, которые мы себе сейчас даже не можем полностью представить. Частично в связи с этим он занят построением платформы, которая включает криптовалюту и выдает денежное вознаграждение пользователям за представление суждений и мнений об опыте дополненной реальности.

Но у него это простой случай. Рассмотрим теперь, как ваш бизнес мог бы использовать все эти инновации для эффективного и самостоятельного нахождения рынков сбыта.

Цифровой маркетинг напрямую потребителю

Блокчейн, революционная технология, которая стремительно овладела рекламной индустрией, позволяет хранить и распределять информацию без возможности ее изменения или копирования.

Поскольку блочная цепь данных является децентрализованной системой, данные, которые хранятся таким способом, имеют высокую степень безопасности. Эта технология изменит и пересмотрит индустрию онлайн рекламы, потому что устранит необходимость в посредниках. Сегодня компании пользуются рекламой от Google и Facebook, и обе эти платформы делают на этом деньги. При этом блокчейн компании типа BitClave делают акцент на конфиденциальности поисковых данных, предоставляя пользователям полный контроль над своими данными.

Поисковый движок от BitClave использует блокчейн технологию Ethereum, и он убирает необходимость в рекламных службах, напрямую соединяя бизнес и потребителей. Это настоящий товарный знак блокчейн технологии. Все сделки проходят без участия посредников.

Когда пользователи выполняют поиск, они могут выбирать количество информации, которая будет доступна для рекламодателей. Кроме того, в отличие от других услуг цифрового маркетинга, пользователи могут получать компенсацию за свои данные. Так что вместо посредника, продающего ваши данные рекламодателям, вы сами продаете их им напрямую.

Контракты по перекрестному продвижению по схеме «бизнес для бизнеса»

Смарт контракты помогают вам обменять деньги, акции или иные ценные инструменты бесконфликтным и прозрачным способом, позволяя при этом избежать участия дополнительных игроков вроде юристов. Эти компьютерно запрограммированные контракты работают по блокчейн технологии, и они способствуют исполнению и проверке исполнения условий неизменяемого контракта, который может быть заменен только на полностью новый контракт.

Эти контракты сделают намного более эффективным маркетинг в области перекрестного продвижения товаров и услуг в эпоху блоггеров и новых способов формирования взглядов, где используются платформы типа Instagram и YouTube для продвижения персональных брендов.

Цифровой маркетинг с этой группой источников влияния может быть плодотворным, но здесь есть свои трудности, поскольку отсутствует третья сторона, регулирующая условия договора, и каждый пользователь сам определяет свои собственные расходы.

Смарт контракты могут автоматически принуждать к исполнению обязательств всеми вовлеченными сторонами и обеспечивать, чтобы оплата производилась только после выполнения условий контракта. Например, если блоггер так и не опубликовал статью или пост в социальных сетях о заказанном бренде, смарт контракт не позволит системе осуществить выплату. Каждый этап договора должен быть исполнен в полном объеме, чтобы состоялся следующий шаг.

Роджер Хэнни, один из основателей компании Datum, специализирующейся на хранении данных, основанном на блокчейн технологии, сказал в интервью журналу Forbes, что «цифровой маркетинг сегодня является движущей силой глобальной электронной коммерции, и как таковой он должен опираться на более продвинутую и безопасную основу, чем небезопасные и подверженные рискам технологии вчерашнего дня».

Он также добавил, что блочные цепи данных позволяют предложить новый класс услуг по технологии смарт контрактов. Эта технология позволяет бизнесу сосредоточиться на коммерции и защитить себя.

Прозрачность в контрактах и с потребителями

Компании могут использовать блокчейн, чтобы показать потребителям, кому они продают свои данные. И поскольку эта информация не может быть изменена или скопирована, компании, которые используют данную технологию, могут быть уверены, что их данные не будут искажены или подделаны.

Прозрачность блокчейн данных также позволит потребителям чувствовать себя комфортно, потому что компании не смогут манипулировать их данными. Все это будет говорить потребителям, что информация и данные, которую они видят, является фактической и точной. И это то, чего хотят потребители.