Как пишет Росс Бенес из Digiday UK, рекламные технологии лихорадит и диагноз этому искусственный интеллект.

Программатик-платформы, такие как Rocket Fuel и Huddled Masses, все чаще используют возможности искусственного интеллекта (далее — ИИ) и машинного обучения для того, чтобы определить, каких пользователей они точно не смогут привлечь, а значит им удастся сократить свои затраты на инфраструктуру.

На прошлой неделе компания Rubicon Project согласилась заплатить почти 40 миллионов долларов за технологическую компанию nToggle для решения этой проблемы. Медиа-агентства, такие как Maxus, используют ИИ для более эффективной реорганизации данных. А издатели, такие как CafeMedia, благодаря ИИ маркируют и упорядочивают товары. Но несмотря на растущую популярность ИИ, его использование все еще не вышло на массовый рынок рекламы.

«На рынке сейчас определенно больше дыма, чем огня», — говорит Рик Гринберг, исполнительный директор рекламного агентства Kepler Group, которое создало платформу, использующую ИИ для консолидации данных разного типа из разных источников. «Я убежден, что ИИ уже успешно используется, хотя эффективность этого инструмента пока ограничена».

Как заявила Лиан Надо, вице-президент направления программатик-медиа в рекламном агентстве DigitasLBi, применение ИИ для рекламодателей заключается в изменении рекламных блоков, демонстрируемых целевой аудитории, в режиме реального времени. Сегодня в эти технологии инвестируют такие компании как Sizmek и Xaxis. Точно так же, как таргетинг помогает рекламодателям найти нужного человека, платформы динамической оптимизации используют ИИ для сбора данных о сайте, на котором находится пользователь. Это нужно для того, чтобы рекламный блок подстраивался не только под демографические данные пользователя, но и под веб-сайт, который пользователь посетил.

Для того чтобы продукты с ИИ работали, они должны быть адаптированы под конкретные нужды клиента. Этот совет часто не учитывается при продажах, когда поставщики ИИ утверждают, что могут сами решать проблемы клиентов. Например, компания CafeMedia была вынуждена добавить собственный код поверх платформы IBM Watson, чтобы ИИ мог правильно маркировать контент.

«В компании IBM прекрасно понимают, что это только платформа, и вы действительно должны ее обучать и делать так, чтобы она понимала введенные вами данные», — говорит Пол Баннистер, соучредитель CafeMedia. «Но другие поставщики утверждают, что их система будет работать и без дополнительных настроек, и именно в этом их промах».

«Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это то, что у ИИ плохо получается бороться с мошенничеством в рекламе», — убежден Августин Фоу, исследователь проблем мошенничества в рекламе. «Хотя технологии, составляющие базу ИИ, могут совершенствоваться, ИИ все еще распознает лишь стандартные шаблоны, которые преступники могут легко обойти».

В сфере рекламы ИИ применяется в виде специальных приложений. Стоит отметить, что для того, чтобы привлечь внимание потребителей, часто используются броские слоганы. Три рекламодателя сообщили медиакомпании Digiday, что у них никогда не было ни одного клиента, который интересовался бы ИИ. Многие клиенты только сейчас начинают вникать в технологии алгоритмических закупок рекламы, поэтому ИИ пока не имеет для них приоритетного значения.

Дэвид Ли, руководитель программатик-направления в рекламном агентстве The Richards Group, говорит, что он регулярно получает заявки на продукты с поддержкой ИИ, однако такие продукты, как правило, «не влияют на производительность, являясь лишь очередным модным словом».

Искусственный интеллект проникает в рекламу
Оценка