Статья с сайта: livemarketing.ru

Мой перевод статьи Innovation In Industry (1981) из блога Creative Think.

 

Сезон бизнес-конференций в самом разгаре, и вы, возможно, заметили, что многие из них посвящены горячей теме инноваций в бизнесе. Мне это нравится: чудесно, что креативность снова в моде.

 

 

Я надеюсь, посетители этих мероприятий найдут для себя несколько отличных идей. Я также думаю, что они могли бы обратить внимание на историю и найти несколько интересных идей у инноваторов прошлой эпохи. 25 лет назад я организовал и провел в Пало Альто одну их первых таких конференций под названием «Инновации в бизнесе». Думаю, что мнения, которыми поделились участники этого мероприятия, даже сейчас представляют собой определенную ценность. Ниже вы убедитесь в этом.

 

 

Несколько слов о том времени, когда все это происходило. Октябрь 1981 года. Первый год президентства Рейгана. Налоги на инвестиции превышают 20%. Высокая инфляция. Экономика в затяжной рецессии. Силиконовая Долина не пользуется особым вниманием СМИ. Мне 33 года, четыре их которых я провожу семинары по креативности в бизнесе. В тот год, чуть ранее я задумался о том, почему бы не собрать лучших и ярчайших предпринимателей Силиконовй Долины вместе на двухдневную конференцию об инновациях. Тема конференции была: «Люди, воплощающие идеи в реальность: инноваторы»

 

 

Я пригласил большую группу инноваторов и венчурных капиталистов послушать моих спикеров. Чтобы придать веселья событию, я нанял трио джазовых музыкантов, которые начинали играть в 6:30 утра и представляли каждого спикера в стиле старомодных рекламных роликов. Вот кое-какие мысли, которыми поделились выступающие перед аудиторией. Я снабдил каждую цитату коротким комментарием, чтобы придать ей актуальность сегодняшнего дня.

 

 

Боб Меткалф (изобретатель технологии Ethernet в Xerox PARC и основатель тогда еще небольшой компании 3Com) Боб сказал, что бывает 2 типа людей в мире передачи данных: 1) те, кто рисует ящики с входящими в них проводами, и 2) тех, кто рисует провода между этими ящиками. Первые ориентированы на компьютеры, а последние — на сети. В то время большая часть инвестиций относилась к первой категории, но Боб сказал, что вторая группа победит. И оказался прав. Относительно сегодняшней реальности его фразу можно перефразировать так: Не бойтесь идти против очевидной истины — пути к несбывшимся возможностям.


Вильям Пери (замминистра обороны в администрации Картера и министр обороны в администрации Клинтона): Он открывал конференцию и был расстроен, его друг президент Египта Анвар Садат был убит в то утро. Пери подчеркнул возрастающую важность инвестиций государства в научные исследования. Без этого, не было бы Силиконовой Долины в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, и не появились бы новые технологии, такие как Интернет. 2006 год: Как и в прошлом, государственные инвестиции в научные исследования сегодня, способствуют появлению новых возможностей для инноваторов в будущем.

 

 

Роджер ван Оэк (ваш покорный слуга, президент Creative Think): я говорил о том, что разрушение устоявшихся ментальных процессов — «Ненормальности в голове» — это отличная вещь: это стимулирует людей думать иначе, не так как все. Я также говорил о том, что креативное мышление будет жизненноважным навыком для бизнеса в восьмидесятые годы. В то время корпоративная Америка еще не принимала эту идею, но вскоре это должно было случиться. Сегодня: по-настоящему креативная компания имеет больше конкурентных преимуществ, чем когда-либо ранее.

 

 

Рене МакФерсон (Декан Стенфорской школы бизнеса и первый гендиректор Dana Corporation): он сказал: «Будьте настолько близки к вашему клиенту, на сколько это возможно — ваш бизнес будет расти, и вы откроете новые пути для решения проблем ваших клиентов». В начале 80х это была более чем новая концепция. (МакФерсон был вдохновителем многих идей Тома Питерса). Сегодня: «Быть и оставаться максимально близко к своему клиенту» все еще слова, в соответствии с которыми нужно жить.

 

 

Юджин Клейнер (Основатель венчурной компании Kleiner-Perkins): Спад — это подходящее, возможно даже самое лучшее, время для начала нового бизнеса. Люди будут вам перезванивать, а на рынке труда становится больше хороших инженеров. Относительно нашего времени: Успешные инноваторы находят позитивные моменты в любой ситуации, даже когда все остальные видят только негатив.

 

 

Эд Катмул (Вице-президент группы Lucasfilm — пять лет спустя Стив Джобс купил группу Катмулла у Джорджа Лукаса и превратил ее в Pixar): «Я рад успеху отрасли в целом. Кинокомпании любят, когда успех приходит к конкурентам; это значит, что публика в настроении, чтобы смотреть ваш продукт, а рынок растет». Перевод для инноваторов: Работая с конкурентами, думай в стиле Win/Win. Прилив поднимает все лодки.

 

 

Реджис МакКенна (PR-гуру в Apple, Intel и др.): PR — это не события, это непрерывный процесс. Компаниям следует задуматься об инвестициях в PR, как о долгосрочной цели. Сегодня: Это все еще отличный совет — не думать о PR, как о единичных событиях.

 

 

Джим Трейбиг (Президент и основатель Tandem Computers: позже продана компании Compaq): «Люди спрашивают меня, почему компания с капитализацией в $1 млрд. имеет всего 12 вице-президентов. Я отвечаю, что мы планируем скоро достигнуть уровня $10 млрд. и я бы хотел иметь только сезонных рабочих, которые бы помогали управлять этим ростом». Применительно к сегодняшнему дню: «Думайте глобально». Создайте такую структуру управления, которая позволит вам сохранить инновационное видение, чтобы быть успешным.

 

 

Стив Джобс (председатель совета директоров Apple): Я спросил Джобса, почему он основал Apple, а он мне сказал что-то типа: «Мы сделали то, чего нам не хватало. Я хотел персональный компьютер, но не мог себе позволить его купить. Я должен был его создать — результатом стала Apple». Нужно помнить о том, что IBM представила первый персональный компьютер пятью годами ранее. Джобс сказа что-то в роде: «Добро пожаловать на борт, IBM; мы приветствуем конкуренцию. Это помогает рынку расти». 2006 год: Сильная страсть к вашему продукту может помочь вам — инноватору — сделать ваш продукт реальностью.

 

 

Мой заключительный спикер был Нолан Бушнелл (Основатель Atary и Chuck E.Cheese’s Pizza): «Микропроцессоры выкинут старую гвардию из бизнеса. Инноваторы откроют телефонный справочник и найдут компанию, о которой говорится: «Мы были основаны в районе 1836 года», а затем придумают, как засунуть микрочип в их продукцию. После чего втопчут их в землю». Относительно нашего времени: Вы получаете огромное конкурентное преимущество, принимая участие в сегодняшних «разрушительных» технологиях и применяя их к ранее успешным продуктам и услугам. В конце-концов — это и есть то, что делают настоящие инноваторы!

 

 

Конференция вышла веселой и успешной. Но, что наиболее важно: я уверен, мнения, высказанные 25 лет назад моими спикерами, все еще верны для сегодняшних инноваторов. Удачи и успешных инноваций!

 

 

Roger von Oec