Freezed или Equatable?

Для разработки приложения на Flutter с использованием Clean Architecture выбор между Freezed и Equatable зависит от ваших потребностей в управлении состоянием и структурированием данных.
Freezed:
- Автогенерация неизменяемых классов: Freezed автоматически создает неизменяемые (immutable) классы, которые важны для корректной работы с состоянием в архитектурах вроде Clean Architecture.
- Поддержка паттерна Union/Sealed-классов: Freezed поддерживает создание классов с различными типами состояний, что удобно для работы с событиями в BLoC или State Management.
- Генерация равенства и хеширования: Freezed также генерирует операторы равенства и хеш-коды, что помогает сравнивать объекты.
- Null Safety и встроенная поддержка: Отличная поддержка null safety, а также интеграция с другими библиотеками, например, с json_serializable для сериализации.
Equatable:
- Простота в использовании: Equatable используется для упрощения сравнения объектов. Вам нужно лишь переопределить список полей, которые участвуют в сравнении.
- Поддержка для BLoC: Equatable часто используется вместе с BLoC, так как позволяет легко сравнивать состояния и предотвращать ненужные обновления UI.
- Меньше кода: Хотя Equatable делает одну задачу — сравнение объектов, это делает его простой и легковесной библиотекой, которая добавляет минимум кода.
Какой выбрать?
- Если вам нужны расширенные возможности, такие как sealed-классы, сериализация и автоматическая генерация неизменяемых объектов, Freezed — лучший выбор. Он добавляет мощные возможности для управления состоянием и работы с данными.
- Если вам нужно просто упростить сравнение объектов без лишних функций, Equatable может быть более подходящим, особенно если вы используете BLoC и не хотите усложнять структуру кода.
В рамках Clean Architecture Freezed может быть более предпочтительным, так как он лучше поддерживает неизменяемые объекты и упрощает работу с моделями данных.