CRM для фитнес-клуба

CRM (CustomerRelationshipManagement) переводится как управление взаимоотношениями с клиентом и представляет собой известную всем систему автоматизации бизнес-процессов.
Без подобного программного обеспечения сегодня невозможно представить эффективную организацию деятельности фитнес-клуба. CRM для фитнес-клуба позволяет улучшить взаимоотношения с клиентами, что, в конечном счете, обеспечивает положительную динамику объемов продаж и увеличение прибыли.
Современный рынок предлагает многообразие программных продуктов, позволяющих решить вопрос взаимодействия с клиентом. Но любой программы недостаточно. Действительно эффективной на практике станет система, в которой успешно реализованы принципы управления и специфика бизнес-процессов фитнес-клуба.
Выгоды от CRM в фитнес-клубе
1) Лояльные постоянные клиенты фитнес-клуба
CRM помогает решить приоритетную задачу владельца фитнес-клуба — наращивания клиентской базы и перевода каждого клиента в ряды постоянных.
2) Увеличение продаж фитнес-клуба
CRM позволяет увеличить продажи фитнес-клуба за счет увеличения повторных продаж, увеличения эффективности привлечения новых клиентов и сокращение оттока существующих клиентов.
3) Экономия на рекламе и маркетинге фитнес-клуба
Информация об эффективности рекламных кампаний фитнес-клуба позволяет экономить бюджет на рекламу.
4) Предоставление управленческой информации фитнес-клуба
CRM в фитнес-клубе позволят получить аналитическую и статистическую информацию в режиме реального времени практически в любом срезе информации (процент постоянных клиентов, их LTV, эффективность сотрудника, смены, статистика отказов и т.д.). Без системы автоматизации бизнес-процессы осуществляются хаотично, информация не фиксируется или теряется со временем. А получить данные о текущем состоянии дел фитнес-клуба проблематично.
5) Сокращение издержек на документооборот в фитнес-клубе
Автоматизация документооборота фитнес-клуба сокращает издержки и ошибки с заказами, счетами, актами.
6) Подсказки менеджеру по продажам в фитнес-клубе
CRM для фитнес-клуба подсказывает менеджеру по продажам о том какой следующих шаг по работе с клиентом сделать, и когда эту коммуникацию лучше всего сделать.
7) Планирование продаж в фитнес-клубе
CRM помогает строить планы продаж фитнес-клуба, анализировать длительность сделок и находить узкие места в воронке продаж. CRM дает информацию о ходе выполнения плана.
8) Прогнозирование финансовых показателей в фитнес-клубе
Данные из CRM позволяют спрогнозировать финансовые показатели фитнес-клуба, что может оказаться особенно удобно при привлечении заемных средств.
9) Улучшает мотивирование персонала фитнес-клуба
CRM помогает сравнить эффективность работы сотрудников фитнес-клуба, их KPI, и премировать за хорошую работу.
10) Сокращение количества ошибок в фитнес-клубе
Автоматизация повторяемых ручных рутинных действий в фитнес-клубе приводит к снижению количества ошибок в следствие человеческого фактора.
11) Улучшение качества обслуживания в фитнес-клубе
CRM позволяет получать больше обратной связи от клиентов фитнес-клуба. Эта информация поможет найти узкие места, улучшить качество услуг и уменьшить количество недовольных клиентов.
12) Повышение эффективности работы сотрудников фитнес-клуба
CRM позволяет максимально эффективно распределить рабочее время сотрудников фитнес-клуба, ускорить решение рутинных повторяющихся задач и снизить количество ошибок.
Современные CRM для фитнес-клуба
Кастомизированные CRM для фитнес-клуба
- Otmechalka — автоматизация спортивного клуба, единая информационная база, простой и понятный интерфейс;
- Universe-систем — решение автоматизации фитнес-клубов, автоматизация работы рецепции клуба, учет звонков, печать договоров, оптимизация учёта и контроля расходов и доходов;
- Абонемент — автоматизация предприятий спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии, интегрируется также с системами контроля доступа, интерфейс с системой сканирования документов;
- Девпарк-Фитнесс — модульная автоматизация функций фитнес-клуба: можно приобрести только необходимые компоненты программного обеспечения, интеграция с торговым оборудованием;
- NanoGym — онлайн система автоматизации управляющего, отдела продаж, администраторов и тренеров, расчет зарплаты, более 20 отчетов для собственников фитнес-клуба;
- «КРАФТ: Фитнес-клуб» — позволяет вести полноценный складской учет и автоматизировать работу бара или ресторана, расположенных на территории фитнес-клуба;
- index.CRM — предоставляет возможность составления расписание занятий и регистрации посещаемости, тарификации оказания услуг клиентам клуба, анализировать динамику посещаемости клуба в разрезе секций, тренеров.
Универсальные CRM, которые возможно внедрить в фитнес-клубе
- amoCRM — облачная система управления клиентами
- bpm’online — CRM-система для маркетинга, продаж и сервиса
- Salesforce — CRM-системы, предоставляемая исключительно по модели SaaS
- SuiteCRM — это форк SugarCRM, дополненный рядом модулей
- Zoho CRM — SaaS CRM
- vTiger CRM — CRM с открытым кодом на PHP
- CRM Apek — CRM система
- FreshOffice — онлайн CRM-систему, документооборот, финансовый учет, управление складом, бизнес процессы, инструменты коммуникаций
- Highrise — простая CRM для малого бизнеса
- Microsoft Dynamics CRM — пакет программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, разработанный компанией Microsoft и ориентированный на организацию продаж, маркетинга и предоставления услуг (службы поддержки)
- Pipedrive — инструмент управления продажами для небольших групп
- SugarCRM — коммерческая CRM-система с открытыми исходными кодами
- WireCRM — онлайн CRM система для учета клиентов и сделок
- Yclients — платформа автоматизации сферы услуг
- Битрикс 24 — CRM-система для малого бизнеса
- Мегаплан — корпоративная CRM-система
- РосБизнесСофт CRM — универсальный программный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами, комплексной автоматизации бизнеса, а также успешного развития корпоративной информационной системы
В зависимости от функциональных характеристик ПО позволит автоматизировать как практически все рабочие процессы в фитнес-клубе, так и отдельные сферы, к примеру, ведение клиентской базы.
Облачная, коробочная или CRM под заказ для фитнес-клуба?
Облачная CRM для фитнес-клуба
Плюсы облачной CRM для фитнес-клуба | Минусы облачной CRM для фитнес-клуба |
(+) круглосуточная поддержка
(+) регулярное улучшение программного обеспечения (+) доступна через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах (+) не нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер |
(-) безопасность данных может быть под угрозой: вся информация сохраняется на чужом сервере и нет возможности контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ
(-) невозможно ограничить доступ через интернет (-) необходимость вносить абонентскую плату (-) качество и скорость поддержки может огорчить (-) настроить под специфические бизнес-процессы конкретного фитнес-клуба может быть проблематично (-) невозможно повлиять на скорость улучшения (-) если сервера/каналы передачи данных провайдера станут не доступны — работа фитнес-клуба встанет |
Коробочная CRM для фитнес-клуба
Плюсы коробочной CRM для фитнес-клуба | Минусы коробочной CRM для фитнес-клуба |
(+) вся информация сохраняется на своем сервере и можно контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ
(+) можно ограничить доступ через интернет (+) можно сделать доступной через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах (+) можно заточить под свои бизнес-процессы (+) абонентская плата отсутствует (+) может работать без интернета |
(-) поддержку и обновления нужно брать на себя
(-) стоимость доработки и время внедрения могут обойтись гораздо дороже, чем если заказать разработку под себя с нуля (-) нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер |
Разработка индивидуальной CRM для фитнес-клуба на заказ
Плюсы индивидуальной CRM для фитнес-клуба на заказ | Минусы индивидуальной CRM для фитнес-клуба на заказ |
(+) на 100% учитывает все специфические бизнес-процессы конкретного фитнес-клуба или сети
(+) вся информация сохраняется на своем сервере и можно контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ (+) можно ограничить доступ через интернет (+) можно сделать доступной через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах (+) можно быстро внедрить любой необходимый функционал (+) может работать без интернета |
(-) стоимость разработки
(-) выбор неправильного подрядчика может привести к проблемам (-) нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер |
Ошибки и проблемы при внедрении CRM в фитнес-клубе
Самыми распространенными ошибками, которые приводят к проблемам при внедрении и эксплуатации CRM в фитнес-клубе являются:
- неправильное определение цели внедрения CRM
- неграмотное определение и постановка бизнес-процессов
- выбор неподходящей CRM
- не адекватная оценка сроков внедрения
- неправильная оценка бюджета на внедрение
- не соблюдение алгоритма и методологии внедрения
- внедрение «сверху» без проведения необходимой подготовки персонала
- инертность руководства к процессу внедрения
Итог: программное обеспечение не приносит желаемого результата. Поэтому важно уделить достаточное внимание обучению персонала и их мотивации для качественного выполнения своих обязанностей. Для решения данной задачи следует провести тренинги, касающиеся не только функционала, но и правильной мотивации. Необходимо объяснить сотрудникам, какие выгоды они получат от автоматизации рабочего процесса. Но возможно без кадровых решений не обойтись.
В каких случаях CRM в фитнес-клубе бесполезна?
Перед принятием решения о внедрении системы автоматизации рекомендуется ознакомиться со следующими правилами:
- Автоматизация бессмысленна в случае отсутствия стабильного потока клиентов и отсутствия возможностей для формирования постоянной клиентской базы.
- В использовании CRM нет необходимости при отсутствии мотивации в развитии бизнеса.
- Дорогостоящая автоматизации не целесообразна при минимальных оборотах, так как расходы на программное обеспечение могут не окупиться.
Как оценить результативность CRM для фитнес-клуба
Для оценки результативности стоит определиться с целями, для которых проводится автоматизация бизнес-процессов. Если цель – увеличение скорости обслуживания клиентов, то на первоначальном этапе использование CRM занимает больше времени, но после время значительно сокращается.
Простая или многофункциональная CRM в фитнес-клубе?
Все зависит от уровня бизнеса. Чем проще внедрение, тем де-факто скуднее функциональные возможности и тем меньшую результативность программное обеспечение принесет.
Какие показатели должны быть в отчете CRM для фитнес-клуба?
В отчете обязательно должны быть отражены следующие показатели:
- Степень удовлетворенности клиентов по 10-ти бальной шкале
- Описание часто возникающих проблем
- Клиентооборот показывает число и соотношение пришедших / ушедших клиентов
- Результативность рекламных источников
- Средний чек
- LTV
Только на основании данной информации можно формировать правильную стратегию, направленную на увеличение прибыли.
После согласования времени сотрудник отправляет клиенту SMS-оповещение, напомнив время приезда, что позволяет снизить риски простоев и улучшить имидж компании в глазах целевой аудитории.
При общении по телефону сотрудник фитнес-клуба уточняет, где именно клиент нашел телефон фитнес-клуба. При динамическом коллтрекинге это делается автоматически. Данная информация позволяет отследить результативность источников рекламы и более грамотно спланировать бюджет на маркетинг.
Маркетолог может делать обзвоны и проводить по телефону краткие опросы, что поможет напрямую узнавать мнение о качестве обслуживания у клиентов. Прямая информация от целевой аудитории – залог своевременного выявления слабых мест в рабочих процессах и формирования эффективной стратегии дальнейшего ведения бизнеса.
С помощью CRM маркетологи могут отправлять клиентам массовые рассылки о специальных предложениях фирмы, акциях, скидках, пополнениях ассортимента, что станет результативным способом удержания клиента.
Ведение всего документооборота с системой автоматизации упрощается в разы, будь то бухгалтерский учет, складское хозяйство, выплата заработной платы, взаимодействие с поставщиками, фиксация событий, задач, настройка напоминаний и т.д.
Фитнес клуб относится к специфическим сферам бизнеса и требует углубленной интеграции CRM. Только полный охват клиентов позволит получать достоверную информацию об эффективности проводимых рекламных кампаний и качестве оказываемых услуг.
Для грамотного внедрения системы автоматизации бизнес-процессов рекомендуется зафиксировать нововведения в должностных обязанностях работников к заработной плате, а руководителю необходимо регулярно просматривать отчеты, касающиеся показателей взаимоотношений с клиентами.