CRM (CustomerRelationshipManagement) переводится как управление взаимоотношениями с клиентом и представляет собой известную всем систему автоматизации бизнес-процессов.

Без подобного программного обеспечения сегодня невозможно представить эффективную организацию деятельности автосалона. CRM для автосалона позволяет улучшить взаимоотношения с клиентами, что, в конечном счете, обеспечивает положительную динамику объемов продаж и увеличение прибыли.

Современный рынок предлагает многообразие программных продуктов, позволяющих решить вопрос взаимодействия с клиентом. Но любой программы недостаточно. Действительно эффективной на практике станет система, в которой успешно реализованы принципы управления и специфика бизнес-процессов автосалона.

Выгоды от CRM в автосалоне

1) Увеличение продаж автосалона

CRM позволяет увеличить продажи автосалона за счет увеличения эффективности привлечения новых клиентов и сокращения оттока существующих клиентов.

2) Экономия на рекламе и маркетинге автосалона

Информация об эффективности рекламных кампаний автосалона недвижимости позволяет экономить бюджет на рекламу.

3) Предоставление управленческой информации автосалона

CRM в автосалоне позволят получить аналитическую и статистическую информацию в режиме реального времени практически в любом срезе информации (процент постоянных клиентов, их LTV, эффективность сотрудника, статистика отказов и т.д.). Без системы автоматизации бизнес-процессы осуществляются хаотично, информация не фиксируется или теряется со временем. А получить данные о текущем состоянии дел автосалона проблематично.

4) Сокращение издержек на документооборот в автосалоне

Автоматизация документооборота автосалона сокращает издержки и ошибки с заказами, счетами, актами.

5) Подсказки менеджеру по продажам в автосалоне

CRM для автосалона подсказывает менеджеру по продажам о том какой следующих шаг по работе с клиентом сделать, и когда эту коммуникацию лучше всего сделать.

6) Планирование продаж в автосалоне

CRM помогает строить планы продаж автосалона, анализировать длительность сделок и находить узкие места в воронке продаж. CRM дает информацию о ходе выполнения плана.

7) Прогнозирование финансовых показателей в автосалонt

Данные из CRM позволяют спрогнозировать финансовые показатели автосалона, что может оказаться особенно удобно при привлечении заемных средств.

8) Улучшает мотивирование персонала автосалона

CRM помогает сравнить эффективность работы сотрудников автосалона, их KPI, и премировать за хорошую работу.

9) Сокращение количества ошибок в автосалоне

Автоматизация повторяемых ручных рутинных действий в автосалоне приводит к снижению количества ошибок в следствие человеческого фактора.

10) Улучшение качества обслуживания в автосалоне

CRM позволяет получать больше обратной связи от клиентов автосалона. Эта информация поможет найти узкие места, улучшить качество услуг и уменьшить количество недовольных клиентов.

11) Повышение эффективности работы сотрудников автосалона

CRM позволяет максимально эффективно распределить рабочее время сотрудников автосалона, ускорить решение рутинных повторяющихся задач и снизить количество ошибок.

Современные CRM для автосалона, автодилера

Кастомизированные CRM для автосалона

  • 1С: Розница 8. Магазин автозапчастей — специальная конфигурация системы 1С, адаптированная под автосалоны.
  • AllCarService — программа подходит для разных типов автосервисов: ремонт, обслуживание и реализация автозапчастей. Оптимизирует документооборот.
  • DalionAuto — охватывает полный цикл деятельности автосалонов. Также удобен для других видов автобизнеса: шиномонтаж, мойка и автозапчасти.
  • DealerPoint — интегрируемая система. Работает на браузерной основе. Создан для дилерских центров. Автосалоны не исключение.
  • Gydex — универсальное решение для автоматизации  бизнеса, в том числе для автосалонов.
  • IDirectorAuto — решение с высокой степенью надежности. Работает на браузерной основе. Широкий функционал и возможности интеграции.
  • Intrum — настраиваемая система универсального плана, подходит для большинства видов малого и среднего бизнеса.
  • LSAvto — платная программа по оптимизации работы автосалонов. Широкий функционал, предусмотрено обучение клиентов.
  • Monitor-CRM — сочетает в себе систему Business Intelligence. Продукт универсален и настраиваем. Есть возможность адаптации под автосалон.
  • One-BoxCRM+ERP — охватывает не только ваш бизнес, но и вектор движения конкурентов. Работает на браузерной основе.
  • Wirecrm — облачная система аналитического типа. Реализовано более 30 опций, включая шкалу лояльности клиентов и напоминаний их дней рождений.
  • АвтоCRM — полностью адаптирована под российскую бизнес-систему в сфере автосервиса.
  • Автософт — комплексное решение для предприятий, работающих в сфере авто.
  • БИТ Автосервис — комплексное решение для автоматизации сервисов любого масштаба.
  • КорсАвтосервис — предлагает разные версии, охватывает весь спектр действий автосалона.
  • Менеджер 100 — предназначен для оптимизации деятельности автосалонов и повышения эффективности труда персонала.
  • Менеджер Автосервиса — предназначен для эффективного контроля над бизнес-процессами в автосервисе.
  • Нетикс Трицепс — универсальное решение для малого бизнесе в сфере автоторговли и обслуживания.
  • ТурбоСервис — предназначен для оптимизации документооборота, учета финансов и товаров в автосервисах и магазинах автозапчастей.

Универсальные CRM, которые возможно внедрить в автосалоне

  • amoCRM — облачная система управления клиентами
  • bpm’online — CRM-система для маркетинга, продаж и сервиса
  • Salesforce — CRM-системы, предоставляемая исключительно по модели SaaS
  • SuiteCRM — это форк SugarCRM, дополненный рядом модулей
  • Zoho CRM — SaaS CRM
  • vTiger CRM — CRM с открытым кодом на PHP
  • CRM Apek — CRM система
  • FreshOffice — онлайн CRM-систему, документооборот, финансовый учет, управление складом, бизнес процессы, инструменты коммуникаций
  • Highrise — простая CRM для малого бизнеса
  • Microsoft Dynamics CRM — пакет программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, разработанный компанией Microsoft и ориентированный на организацию продаж, маркетинга и предоставления услуг (службы поддержки)
  • Pipedrive — инструмент управления продажами для небольших групп
  • SugarCRM — коммерческая CRM-система с открытыми исходными кодами
  • WireCRM — онлайн CRM система для учета клиентов и сделок
  • Yclients — платформа автоматизации сферы услуг
  • Битрикс 24 — CRM-система для малого бизнеса
  • Мегаплан — корпоративная CRM-система
  • РосБизнесСофт CRM — универсальный программный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами, комплексной автоматизации бизнеса, а также успешного развития корпоративной информационной системы

В зависимости от функциональных характеристик ПО позволит автоматизировать как практически все рабочие процессы в автосалоне, так и отдельные сферы, к примеру, ведение клиентской базы.

Облачная, коробочная или CRM под заказ для автосалона?

Облачная CRM для автосалона

Плюсы облачной CRM для автосалона Минусы облачной CRM для автосалона
(+) круглосуточная поддержка

(+) регулярное улучшение программного обеспечения

(+) доступна через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах

(+) не нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер

(-) безопасность данных может быть под угрозой: вся информация сохраняется на чужом сервере и нет возможности контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ

(-) невозможно ограничить доступ через интернет

(-) необходимость вносить абонентскую плату

(-) качество и скорость поддержки может огорчить

(-) настроить под специфические бизнес-процессы конкретного автосалона может быть проблематично

(-) невозможно повлиять на скорость улучшения

(-) если сервера/каналы передачи данных провайдера станут не доступны — работа автосалона встанет

Коробочная CRM для автосалона

Плюсы коробочной CRM для автосалона Минусы коробочной CRM для автосалона
(+) вся информация сохраняется на своем сервере и можно контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ

(+) можно ограничить доступ через интернет

(+) можно сделать доступной через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах

(+) можно заточить под свои бизнес-процессы

(+) абонентская плата отсутствует

(+) может работать без интернета

(-) поддержку и обновления нужно брать на себя

(-) стоимость доработки и время внедрения могут обойтись гораздо дороже, чем если заказать разработку под себя с нуля

(-) нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер

Разработка индивидуальной CRM для автосалона на заказ

Плюсы индивидуальной CRM для автосалона на заказ Минусы индивидуальной CRM для автосалона на заказ
(+) на 100% учитывает все специфические бизнес-процессы конкретного автосалона или сети

(+) вся информация сохраняется на своем сервере и можно контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ

(+) можно ограничить доступ через интернет

(+) можно сделать доступной через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах

(+) можно быстро внедрить любой необходимый функционал

(+) может работать без интернета

(-) стоимость разработки

(-) выбор неправильного подрядчика может привести к проблемам

(-) нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер

Ошибки и проблемы при внедрении CRM в автосалоне

Самыми распространенными ошибками, которые приводят к проблемам при внедрении и эксплуатации CRM в автосалоне являются:

  • неправильное определение цели внедрения CRM
  • неграмотное определение и постановка бизнес-процессов
  • выбор неподходящей CRM
  • не адекватная оценка сроков внедрения
  • неправильная оценка бюджета на внедрение
  • не соблюдение алгоритма и методологии внедрения
  • внедрение «сверху» без проведения необходимой подготовки персонала
  • инертность руководства к процессу внедрения

Итог: программное обеспечение не приносит желаемого результата. Поэтому важно уделить достаточное внимание обучению персонала и их мотивации для качественного выполнения своих обязанностей. Для решения данной задачи следует провести тренинги, касающиеся не только функционала, но и правильной мотивации. Необходимо объяснить сотрудникам, какие выгоды они получат от автоматизации рабочего процесса. Но возможно без кадровых решений не обойтись.

В каких случаях CRM в автосалоне бесполезна?

Перед принятием решения о внедрении системы автоматизации рекомендуется ознакомиться со следующими правилами:

  • Автоматизация бессмысленна в случае отсутствия стабильного потока клиентов.
  • В использовании CRM нет необходимости при отсутствии мотивации в развитии бизнеса.
  • Дорогостоящая автоматизации не целесообразна при минимальных оборотах, так как расходы на программное обеспечение могут не окупиться.

Как оценить результативность CRM для автосалона

Для оценки результативности стоит определиться с целями, для которых проводится автоматизация бизнес-процессов. Если цель – увеличение скорости обслуживания клиентов, то на первоначальном этапе использование CRM занимает больше времени, но после время значительно сокращается.

Простая или многофункциональная CRM в автосалоне?

Все зависит от уровня бизнеса. Чем проще внедрение, тем де-факто скуднее функциональные возможности и тем меньшую результативность программное обеспечение принесет.

Какие показатели должны быть в отчете CRM для автосалона?

В отчете обязательно должны быть отражены следующие показатели:

  • Степень удовлетворенности клиентов по 10-ти бальной шкале
  • Описание часто возникающих проблем
  • Клиентооборот показывает число и соотношение пришедших / ушедших клиентов
  • Результативность рекламных источников
  • Средний чек
  • LTV

Только на основании данной информации можно формировать правильную стратегию, направленную на увеличение прибыли.

При общении по телефону сотрудник автосалона уточняет, где именно клиент нашел телефон автосалона. При динамическом коллтрекинге это делается автоматически. Данная информация позволяет отследить результативность источников рекламы и более грамотно спланировать бюджет на маркетинг.

Маркетолог может делать обзвоны и проводить по телефону краткие опросы, что поможет напрямую узнавать мнение о качестве обслуживания у клиентов. Прямая информация от целевой аудитории – залог своевременного выявления слабых мест в рабочих процессах и формирования эффективной стратегии дальнейшего ведения бизнеса.

С помощью CRM маркетологи могут отправлять клиентам массовые рассылки о специальных предложениях автосалона, акциях, скидках, пополнениях ассортимента, что станет результативным способом удержания клиента. Также будет полезна рассылка напоминаний.

Ведение всего документооборота с системой автоматизации упрощается в разы, будь то бухгалтерский учет, выплата заработной платы, фиксация событий, задач, настройка напоминаний и т.д.

Автосалон относится к специфическим сферам бизнеса и требует углубленной интеграции CRM. Только полный охват клиентов позволит получать достоверную информацию об эффективности проводимых рекламных кампаний и качестве оказываемых услуг.

Для грамотного внедрения системы автоматизации бизнес-процессов рекомендуется зафиксировать нововведения в должностных обязанностях работников к заработной плате, а руководителю необходимо регулярно просматривать отчеты, касающиеся показателей взаимоотношений с клиентами.

Reviewer
CRM для автосалона, автодилера
Название
CRM для автосалона, автодилера
Описание
Выгоды от CRM в автосалоне
Автор
Издатель
8d9.ru
Лого
CRM для автосалона, автодилера
Оценка