Что такое Scrum ритуалы?

Практика работы в команде по методологии скрам состоит из целого ряда ритуалов. Ритуалы отмечают ключевые события в процессе выполнения спринта. Обязанность скрам-мастера провести каждый ритуал и убедится, что они сфокусированы на своих целях и добиваются желаемых результатов на благо всей команды.
Что такое ритуалы?
Каждый ритуал — это встреча лицом к лицу в реальном времени, что позволяет отвлечься от непосредственной работы и дает возможность целевого общения с коллегами о смысле этой работы. Скрам ставит коммуникацию выше документации, именно поэтому он обеспечивает регулярность встреч с четко определенными возможностями различных типов полезного общения лицом к лицу.
Не очередная встреча!
Много работающих в компаниях сотрудников терпеть не могут встреч. И на это есть объективные причины. Некоторые сотрудники могут быть перегруженными многочисленными встречами, которые отнимают много времени и не дают результата. Возможно встречи назначаются по каждому, даже самому маленькому вопросу, без назначения ответственного сотрудника, который проследит за обязательным решением вопроса. Встречи отрывают людей от работы, не дают сфокусироваться, часто завершаясь ничем.
Давайте смотреть правде в глаза, большинство встреч в компаниях проводятся просто ужасно.
В отличие от обычных встреч, каждый ритуал скрам имеет конкретную цель, четкие временные рамки для достижения цели, рассматривается определенной аудиторией и имеет предсказуемые результаты. Все посетители ритуала еще до начала встречи знают, что их ждет, что они должны сделать и какой, предположительно, будет результат. Ритуалы скрам посвящены достижению общей цели и проводятся с уважением к рабочему времени и сосредоточенности участников.
Тайм-бокс
Одной из главных концепций проведения скрам ритуалов является соблюдение временных рамок. Скрам-мастер, человек, ответственный за проведение ритуала, обязан держать всех в курсе сколько времени прошло и на каком этапе обсуждения они сейчас.
Часто скрам-мастера пишут сколько времени прошло на доске в середине комнаты или держат на виду большие часы, чтобы все присутствующие могли следить за временем. (Я всегда приношу маленькие часы в виде кубика с надписью «Тайм-бокс» и показываю, чтобы все могли увидеть.) Идея тайм-боксинга в том, что все активные участники заинтересованы решить каждый конкретный вопрос в отведенное для него время и не отклонятся от основной цели ритуала.
Примечание: Сколько времени выделять на каждый тайм-бокс?
Продолжительность каждого ритуала обычно зависит от количества недель, выделенных на спринт. Единственный ритуал, который должен проводится в течении 15 минут каждый день — это ежедневная планерка. Члены команды договариваются между собой о тайм-боксе для каждого ритуала. Это часть процесса итерации и улучшения, подготовки самих себя к работе по принципам скрам. Ниже я предоставил несколько советов команда, которые только начинают.
Принципы скрам строятся на уважении ко времени и самоотдаче каждого участника. В начале каждого ритуала определяется тайм-бокс ритуала — как будет распределено время на обсуждение каждого аспекта встречи. Ожидается, что все участники будут вовлечены на протяжении всего мероприятия, а сам ритуал не будет продлен без целесообразной причины и без согласия на продление от каждого участника.
Если возникает вопрос о продлении тайм-бокса ритуала, то скрам-мастеру следует спросить у каждого участника разрешения продлить его на определенное время. Таким образом каждый знает сколько времени в запасе и каждый должен согласится, если этот запас времени нуждается в расширении.
Конечно, все мы люди, и порой по ходу ритуала возникают вопросы, нуждающиеся в обсуждении прямо здесь и прямо сейчас. Сохранение сфокусированности на задаче ритуала входит в обязанности скрам-мастера, а также каждого члена команды. Хороший скрам-мастер должен отслеживать эти вопросы, учитывая при этом временные рамки ритуала и его прогресс соблюдая интересы всех участников.
И, если следить за тем, чтобы важная составляющая дискуссии не осталась забытой, — это обязанность всех участников, то скрам-мастер должен быть готов сыграть в этом процессе ключевую роль. Люди более охотно отложат в сторону незапланированное обсуждение, если будут уверены, что смогут вернуться к нему позднее.
Продолжительность спринта
Команда должна сделать выбор касательно длинны спринта. Продолжительность спринта должна позволить выполнить всю запланированную работу. При этом команда сама определяет критерии, по которым работа считается выполненной. Для многих команд подходят короткие спринты, длительностью всего лишь одну неделю с короткими историями, которые легко завершить за неделю. Некоторые команды предпочитают работать с более комплексными историями, которые нельзя выполнить в однонедельный спринт. Поэтому они выбирают двух-, трех-, или даже четырехнедельные спринты, а то и длиннее.
Продолжительность спринта — это еще один фактор, который может быть изменен на основании отзывов коллектива. В тоже время для команды чрезвычайно важно выбрать продолжительность и придерживаться ее на протяжении нескольких спринтов. Иначе они могут никогда не получить выгоды от системной работы. Поэтому команда должна научиться создавать истории правильных размеров и равномерно распределять их между спринтам. Часто возможность изменить продолжительность спринта может быть реализована только путем улучшения способа написания истории, чтобы они были выполнены во временных рамках спринта.
Примечание: Начинать лучше с двухнедельных спринтов
Для команд, занимающихся веб или мобильной разработкой, двухнедельный спринт является лучшим вариантов для начала работы. В большинстве случаев две недели достаточно, чтобы выполнить большинство историй, связанных с этими проектами, включая процесс релиза. Если вы команда, занимающаяся разработкой веб проектов или мобильных приложений, и только начинаете использовать в своей работе принципы скрам, то двухнедельный спринт — это как раз то, что вам надо, чтобы понять на сколько хорошо он вам подходит.
Однонедельные спринты имеют определенные недостатки, которые следует учитывать, даже если у вас небольшие по времени и объему истории. Некоторые из длинных ритуалов повторяются один раз на каждый спринт. При однонедельных спринтах у вас будет повторение этих ритуалов настолько часто, что это может помешать продуктивности. Некоторые ритуалы, такие как ретроспективный, могут проводится неполноценно или игнорироваться, что может привести к сбою в итерационном подходе методов работы скрам.
Команда, в задачи которой входит работа над более сложными историями, может отдавать предпочтение длинным спринтам. Выбрав спринты более двух недель, имейте ввиду, что на достижения результата будет тратиться больше времени и правки в журнал пожеланий проекта будут откладываться до выполнения спринта. Долгие спринты также способствуют созданию более сложных проектов. Задачей скрам для команд по веб разработке и разработке мобильных приложений является создание простых и четких историй.
На диаграмме изображен двухнедельный цикл спринта типичной разработки веб или мобильных решений. Каждый маленький круг отражает один рабочий день, и ритуалы выделены исходя из того, что спринт начинается сверху и выходит на новый виток каждые две недели.
На следующих страницах мы собираемся глубоко погрузится в каждый из этих ритуалов, полностью раскрыть для вас принципы их работы и возможность адаптировать в веб разработке и разработке мобильных приложений.