Что такое митап

Митап, от английского (meet up/meetup) — встреча единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов в неформальной обстановке. Митап простыми словами — встреча по интересам для обмена опытом.
Раньше митапы существовали благодаря различным клубам и сообществам по интересам, но в 2001 году появилась социальная сеть Meetup.com, договариваться о встречах стало значительно проще и быстрее.
Особенности митапа
Основная идея митапа — наличие общих интересов и возможность в реале обмениваться мыслями, идеями и другой информацией по теме митапа.
В отличие от других форматов, митап всегда спонтанный, гибкий и достаточно непредсказуемый, т. к. в нем могут принять участие не только специально приглашенные люди, но и все желающие, которым стало известно о событии.
4 правила митапа — делай, учись, делись, меняй:
- Делай, потому что без активных действий твои мечты останутся просто воздушными замками.
- Учись у тех, кто знает ответы на твои вопросы и умеет превращать фантазии в реальность.
- Делись тем, что знаешь и умеешь сам.
- Меняй себя и вместе с тобой изменится мир вокруг.
Большинство митапов проводится среди специалистов какой-либо отрасли, но это — необязательное условие. На митап могут собраться люди, которых объединяют различные хобби, идеи или потребности. Например, ИТ митапы, информация о темах всех планируемых — как платных, так и бесплатных встречах публикуется на странице Митапы.
Обычно такие встречи проходят раз в месяц по вечерам после работы, но иногда на митап собираются еженедельно и даже в утренние часы. Живое общение на митапе продолжается 1-2 часа. Этого времени достаточно для того, чтобы обсудить и сделать все самое важное.
В качестве места проведения митапа выбираются открытые общественные места, коворкинги, офисные помещения, бары или кафе — все зависит от возможностей организаторов и желания создать определенную атмосферу встречи. Главное, чтобы присутствующие могли свободно передвигаться от собеседника к собеседнику.
Кто на митапе главный
Уникальность митапа состоит в том, что главными для него являются все участники сообщества. Конечно, у каждого митапа есть организатор, может быть спонсор и даже приглашенная звезда. Но им отводится второстепенная роль, потому что на встречу люди собираются не ради них, а для общения друг с другом.
Мероприятие всегда является некоммерческим. Организуя митап бесполезно рассчитывать на продвижение товаров или рост продаж, хотя определенная пиар-составляющая в них вполне допустима, но в этом нужно знать меру и не подрывать доверие собравшихся.
Главное правило
Митап — это свободный формат. Организаторы могут только задать направление и пригласить нескольких спикеров с короткими выступлениями, но дальше люди самоорганизовываются так, как им удобнее и интереснее. Общение может проходить как в виде коллективной дискуссии, так и поочередными выступлениями у микрофона.
Кому нужен митап
Митапы нужны тем, кто заинтересован в создании компании единомышленников. Встречи такого рода незаменимы для организаторов сообществ или групп в социальных сетях, работников офисов и IT-компаний, и просто людей, связанных общей проблематикой. Также митапы прекрасно зарекомендовали себя в тех случаях, когда нужен мозговой штурм для решения какого-то важного вопроса.
Лучше заранее поинтересоваться, как организовывались и проводились аналогичные встречи у других. В интернете есть достаточно много площадок, где выкладывается информация не только о запланированных митапах, но и об уже состоявшихся. Самые известные из них — Meetup.com, Timepad.ru и Eventbrite.com. Также специальные странички в соцсетях.
Для чего бы вы ни планировали собрать митап, время и средства на него никогда не будут потрачены зря. На митапе вы узнаете что-то новое, расширите кругозор, решите наболевшие вопросы, обретете нужные навыки и найдете новых друзей.