Что такое митап

Век широкого развития различных коммуникаций объединяет людей. Перед ними открываются такие возможности, о которых еще несколько десятилетий назад не могли и мечтать. Мы знакомимся в интернете с жителями разных городов и стран, общаемся, дружим и договариваемся о личных встречах с теми, кто нам интересен. Иногда такие встречи происходят тет-а-тет, а иногда — в формате события, в котором участвуют многие. Одним из таких событий является митап (от англ. meet up — встретиться).

Раньше митапы существовали благодаря различным клубам и сообществам по интересам, но в 2001 году появилась социальная сеть Meetup.com, договариваться о встречах стало значительно проще и, главное, быстрее. Со временем количество сайтов для приглашения на митапы выросло, а возможности для поиска или анонса новых расширились.

В чем особенности митапа

В отличие от других форматов, митап всегда спонтанный, гибкий и достаточно непредсказуемый, т. к. в нем могут принять участие не только специально приглашенные люди, но и все желающие, которым стало известно о событии. Основная идея митапа — наличие общих интересов и возможность в реале обмениваться мыслями, идеями и другой информацией по теме митапа.

Девизом митапа как общественного явления являются 4 слова — делай, учись, делись, меняй:

  1. Делай, потому что без активных действий твои мечты останутся просто воздушными замками.
  2. Учись у тех, кто знает ответы на твои вопросы и умеет превращать фантазии в реальность.
  3. Делись тем, что знаешь и умеешь сам.
  4. Меняй себя и вместе с тобой изменится мир вокруг.

Большинство митапов проводятся среди специалистов какой-либо отрасли, но это — не обязательное условие. На митап могут собраться люди, которых объединяют различные хобби, идеи или потребности. Так, например, в Сан-Франциско проводился митап девушек высокого роста, целью которого был обмен одеждой нестандартных размеров. На митапы собираются меломаны, коллекционеры, изобретатели, кормящие матери, уфологи, любители кактусов, котиков и тысяч других направлений. Каким бы экзотическим ни был интерес или хобби, у него всегда найдутся единомышленники, которых объединит митап.

Обычно такие встречи проходят раз в месяц по вечерам после работы, но иногда на митап собираются еженедельно и даже в утренние часы. Живое общение на митапе продолжается 1-2 часа, т. к. этого времени вполне достаточно для того, чтобы обсудить все самое важное и сделать то, ради чего митап затевался.

В качестве места проведения митапа выбираются открытые общественные места, коворкинги, офисные помещения, бары или кафе — все зависит от возможностей организаторов и желания создать определенную атмосферу встречи. Главное, чтобы присутствующие могли свободно передвигаться от собеседника к собеседнику.

Кто на митапе главный

Уникальность митапа состоит в том, что главными для него являются все участники сообщества. Конечно, у каждого митапа есть организатор, может быть спонсор и даже приглашенная звезда. Но им отводится второстепенная роль, потому что на встречу люди собираются не ради них, а для общения друг с другом.

Мероприятие всегда является некоммерческим, поэтому организуя митап бесполезно рассчитывать на продвижение товаров или рост продаж, хотя определенная пиар-составляющая в них вполне допустима, но в этом нужно знать меру и не подрывать доверие собравшихся, в противном случае люди просто разойдутся и в следующий раз не придут.

А самой главной на митапе является общая тема — общий интерес, связывающий всех присутствующих, поэтому совсем случайный человек на нем может поначалу чувствовать себя неуютно. Хотя и в этом случае есть вероятность, что обсуждаемая проблематика откроет для него новые горизонты и подарит свежие идеи.

Главное правило — никаких правил

Митап не ограничивается регламентными рамками, это свободный формат. Организаторы могут только задать направление и пригласить нескольких спикеров с короткими выступлениями, но дальше люди самоорганизовываются так, как им удобнее и интереснее. Общение может проходить как в виде коллективной дискуссии, так и поочередными выступлениями у микрофона.

В связи с тем, что чаще всего митапы проводятся в конце дня, на них предусматриваются еда и напитки, включая алкогольные. Люди устали и голодны после работы, поэтому им нужна возможность расслабиться и подкрепиться, чтобы ничто не омрачало приятное общение в кругу соратников.

Нередко тема митапа настолько захватывает собравшихся, что они не успевают наговориться за короткое время мероприятия и перемещают митап в ближайший ресторан, чтобы продолжить приятный вечер за общим столом.

Кому подходит формат митапа

В первую очередь митапы нужны тем, кто заинтересован в создании компании единомышленников. Встречи такого рода незаменимы для организаторов сообществ или групп в социальных сетях, работников офисов и IT-компаний, и просто людей, связанных общей проблематикой. Также митапы прекрасно зарекомендовали себя в тех случаях, когда нужен мозговой штурм для решения какого-то важного вопроса.

В зависимости от цели, которая ставится перед конкретным митапом, лучше заранее поинтересоваться, как организовывались и проводились аналогичные встречи у других. В интернете есть достаточно много площадок, где выкладывается информация не только о запланированных митапах, но и об уже состоявшихся. Самые известные из них — Meetup.com, Timepad.ru и Eventbrite.com, но есть и множество других, в том числе и специальные странички в соцсетях.

Для чего бы вы ни планировали собрать митап, время и средства на него никогда не будут потрачены зря. Ведь именно благодаря такой неформальной встрече у вас есть все шансы узнать что-то новое, расширить кругозор, решить наболевшие вопросы, обрести нужные навыки и найти новых друзей.

IT-митаты

Для айтишников, публикуется информация о темах всех планируемых митапов — как платных, так и бесплатных, на странице Митапы.

Что такое митап
Оценка
Новые записи