Создание приложений на основе технологии искусственного интеллекта является трудоемким и сложным процессом, но облачные вендоры упрощают его, предлагая платные и доступные APIs, добавление которых к приложению позволяет, например, в режиме реального времени распознавать речь или лица. Такие APIs разработаны и предлагаются как крупнейшими облачными вендорами — Amazon Web Services (AWS), IBM, Google, Microsoft и Salesforce, так и небольшими специализированными вендорами Clarifai и Indico. На рынке появляются все новые и новые разработанные с применением технологий искусственного интеллекта APIs, которые имеют расширенный функционал и повышенную прецизионность. Ниже представлены пять доступных на рынке категорий интеллектуальных APIs по версии Forrester.


  • Зрение: позволяет приложениям видеть– интеллектуальное API проводит анализ контента фотографий и видео для последующего распознавания объектов, индивидуальностей, достопримечательностей, почерка, логотипов брендов и концептов высокого уровня. Позволяет осуществлять анализ лица.
  • Речь: позволяет приложениям слышать и говорить – преобразует речь в текст и текст в речь, идентифицирует говорящего и анализирует речь.
  • Язык: позволяет интеллектуальным приложениям понимать – распознает организации, топики и тональность, намерения, переводит тексты и даже осуществляет психометрический анализ или распознает текст политического сближения.
  • Разговор: позволяет приложениям взаимодействовать – определяет намерение, последующие вопросы и затем предпринимает приемлемые действия.
  • Знание: превращает приложения в энциклопедию –осуществляет поиск релевантной информации либо за счет максимизации поискового функционала путем доступа к расширенной информации, либо путем возврата решений, основанных на представленных и/или внешних данных.

Данные APIs на основе технологии искусственного интеллекта делают акцент на их использовании в обычных случаях и ситуациях и применяются в ограниченных областях, где данные широкодоступны. Только небольшое число упомянутых выше интеллектуальных приложений могут предложить достаточно дорогую опцию кастомизации. Следует иметь в виду, что существует риск прекращения релиза обновлений и поддержки приложений в будущем. Для формирования уникального конкурентного преимущества в тех сферах, где бизнес хотел бы применить технологию искусственного интеллекта, следует создать свое собственное интеллектуальное API. Во всех других случаях целесообразно использовать уже существующие решения.

 

APIs на основе технологии искусственного интеллекта
Оценка