Создание приложений на основе технологии искусственного интеллекта является трудоемким и сложным процессом, но облачные вендоры упрощают его, предлагая платные и доступные APIs, добавление которых к приложению позволяет, например, в режиме реального времени распознавать речь или лица. Такие APIs разработаны и предлагаются как крупнейшими облачными вендорами — Amazon Web Services (AWS), IBM, Google, Microsoft и Salesforce, так и небольшими специализированными вендорами Clarifai и Indico. На рынке появляются все новые и новые разработанные с применением технологий искусственного интеллекта APIs, которые имеют расширенный функционал и повышенную прецизионность. Ниже представлены пять доступных на рынке категорий интеллектуальных APIs по версии Forrester.


  • Зрение: позволяет приложениям видеть– интеллектуальное API проводит анализ контента фотографий и видео для последующего распознавания объектов, индивидуальностей, достопримечательностей, почерка, логотипов брендов и концептов высокого уровня. Позволяет осуществлять анализ лица.
  • Речь: позволяет приложениям слышать и говорить – преобразует речь в текст и текст в речь, идентифицирует говорящего и анализирует речь.
  • Язык: позволяет интеллектуальным приложениям понимать – распознает организации, топики и тональность, намерения, переводит тексты и даже осуществляет психометрический анализ или распознает текст политического сближения.
  • Разговор: позволяет приложениям взаимодействовать – определяет намерение, последующие вопросы и затем предпринимает приемлемые действия.
  • Знание: превращает приложения в энциклопедию –осуществляет поиск релевантной информации либо за счет максимизации поискового функционала путем доступа к расширенной информации, либо путем возврата решений, основанных на представленных и/или внешних данных.

Данные APIs на основе технологии искусственного интеллекта делают акцент на их использовании в обычных случаях и ситуациях и применяются в ограниченных областях, где данные широкодоступны. Только небольшое число упомянутых выше интеллектуальных приложений могут предложить достаточно дорогую опцию кастомизации. Следует иметь в виду, что существует риск прекращения релиза обновлений и поддержки приложений в будущем. Для формирования уникального конкурентного преимущества в тех сферах, где бизнес хотел бы применить технологию искусственного интеллекта, следует создать свое собственное интеллектуальное API. Во всех других случаях целесообразно использовать уже существующие решения.

 

Оценка
Искусственный интеллект