Крупнейший интернет-магазин Amazon может выйти на ведущие позиции по части прямых спортивных трансляций уже в следующем году, так как все большее число компаний ищут возможности получить права на потоковое видео с показом игр топовых лиг в США и за границей, — пишут GeekWire.

Доклад от Juniper Research, как пишет Нэт Леви охватывает десять технологических трендов на 2018 год. Присутствие Amazon и в меньшей степени Facebook в качестве ведущих соперников в борьбе за обладание правами на пакеты спортивных трансляций представлен как тренд номер один на следующий год.

До сих пор крупнейший вклад Amazon в область спортивных трансляций в реальном времени составлял 50 миллионов долларов за 11 «четверговых» матчей Национальной Футбольной Лиги. Amazon тогда обошел других участников торгов, включая Twitter, который в прошлом сезоне заплатил 10 миллионов за право трансляции 10 матчей.

Facebook выказал интерес к спортивным трансляциям, когда крайне неудачно предложил 600 миллионов за трансляцию матчей по крикету в Индийской Премьер Лиге. Издание Sports Business Journal сообщило недавно, что Facebook ищет хорошего руководителя, который будет отвечать за переговоры по правам на спортивные трансляции. Этому человеку обещается бюджет «в несколько миллиардов долларов».

Доклад прогнозирует, что эти два гиганта сначала поборются за пакеты потокового видео с показом игр ведущей лиги в мире – Английской Премьер Лиги – и в конечном счете будут конкурировать за эксклюзивные права на показ игр всех основных лиг в США.

Права на трансляцию игр АПЛ определятся на торгах в следующем году, и Juniper ожидает, что стоимость обладания правами взлетит более чем на 40% по сравнению с предыдущим трехлетним пакетом, в связи с возросшей конкуренцией со стороны богатых интернет-гигантов.

Согласно действующей сделке, права поделены между Sky и BT. Juniper прогнозирует, что Amazon сделает предложение и победит, взяв себе что-то похожее на пакет BT из 42 игр за сезон, который обошелся им в 1,3 миллиарда долларов за три года.

Но главным выигрышем будет эксклюзивный пакет на показ игр основных американских спортивных лиг, и если Amazon хочет пойти в том направлении, ему точно придется раскошелиться. Juniper приводит контракт компании NBC по воскресным трансляциям американского футбола – это 950 миллионов долларов за 19 игр до 2022 года. Стоимость одной игры здесь составляет 50 миллионов – столько Amazon заплатил за свой целый пакет в этом сезоне. Пакет показа игр бейсбольной лиги для компании Fox обошелся в 500 миллионов долларов за сезон, состоящий из 42 игр, или примерно 12 миллионов за игру.

Juniper предсказывает, что Amazon должен стать победителем среди других информационно-технологических компаний, желающих побороться за права на спортивные трансляции. Этому поможет основанная на подписке программа Amazon Prime. Спортивные трансляции в реальном времени могут привлечь новых клиентов, и исследования показывают, что Prime пользователи тратят на Amazon больше, чем другие покупатели. Это означает, что показ спортивных матчей фактически будет помогать и другим направлениям бизнеса в Amazon.

«Amazon Prime дает компании основное преимущество», — говорится в докладе. «Это будут не только доходы от новых клиентов Amazon Prime, пришедших главным образом из-за футбола, но компания будет также получать дополнительную прибыль от этих клиентов, которые будет совершать покупки через Amazon Prime. Все это значительно сократит необходимое число новых клиентов, которое бы потребовалось для покрытия расходов при покупке пакета прав на трансляции».

Amazon и Facebook будут конкурировать за лидерство по спортивным трансляциям в 2018 году
Оценка