Адаптивный интеллект: практические советы по внедрению искусственного интеллекта в ваш маркетинг

Искусственный интеллект сейчас мелькает во всех новостях, однако пока еще сложно вообразить, как использовать его в работе своей маркетинговой команды. Эта статья описывает несколько практических советов по использованию Oracle Marketing Cloud и AppCloud, предлагая нечто подобное искусственному интеллекту Motiva, чтобы внедрить новые возможности адаптивного разума в методику проектирования и реализации и усовершенствовать ваши маркетинговые программы. Когда вы упоминаете термин “искусственный интеллект”, вы часто подразумеваете программное обеспечение, которое учиться выполнять задачи.

Существует много дополнительных возможностей искусственного интеллекта, но, достаточно сказать,что вся технология кардинально меняет деятельность и новые способы применения машинного интеллекта для решения важных задач. Это повлияет на нас (нашу работу, наши коммуникации и наши сообщества) существенным и, зачастую, неожиданным образом.

Однако, важно трезво оценивать свои ожидания относительно того, что искусственный интеллект способен и не способен делать в области маркетинга. Одно из наиболее распространенных заблуждений заключается в том, что “будущий” искусственный интеллект волшебным образом будет вести весь маркетинг за вас. Этого не случится. И это хорошо.

И всё же существует много возможностей, с которых можно начать знакомство с искусственным интеллектом уже сейчас, и которые будут оказывать заметное воздействие на ваш маркетинг. Вот пять способ, того как его применить.

1. Начните с простого

Не старайтесь взять слишком много от искусственного интеллекта в самом начале. Начните с малого, так вы достигнете успеха. Начните с простых экспериментальных способов использования, которые можно легко измерить. Хороший способ для этого — тестирование сообщений, но за рамками простого тестирования A/B. Вы можете использовать инструмент, такой как искусственный интеллект Motiva, чтобы тестировать и автоматически находить выигрышные сообщения, которые напрямую приводят к отклику информационных кампаний.

2. Подберите правильные задачи и правильные инструменты

Существует несколько задач, которые машины выполняют лучше людей. При выборе приложений машинного обучения, чтобы включить его в вашу технологическую стратегию маркетинга, составьте список областей, в которых машины могли бы изменить ситуацию. Вот несколько отличных подходящих сегментов, которые вы можете использовать вместе с экосистемой Oracle Marketing Cloud прямо сейчас:

  • Сегментирование и определение аудитории
  • Тестирование и оптимизация сообщений
  • Персонализация
  • Улучшение контента
  • Оптимизация таймера отправки
  • Очистка данных
  • Расширенная аналитика

Крупная национальная компания здравоохранения недавно решила сконцентрироваться на тестировании и оптимизации сообщений. Она использовала облачный искусственный интеллект Motiva на платформе Eloqua для аудитории своих пациентов и увидела 200% разницу в кликабельности, благодаря простому использованию большого количества вариантов сообщений для жителей. Motiva адаптирована к предпочтения аудитории, которые она отследила, это помогает кампании естественным образом подстроиться. Оптимальное начало с серьезными переменами.

3. Ищите возможности технологии 10x

Многие из вышеперечисленных областей также являются серьезными “поглотителями времени” для большинства команд, где людям зачастую приходится сортировать большие объемы данных и определять наилучшую стратегию действия. Спросите себя, на какую из областей вы можете оказывать наибольшее влияние с точки зрения отклика клиента или экономии. В большинстве случаев машины могут как минимум помочь маркетологам усовершенствовать процесс принятия решений; в некоторых случаях можно просто передать весь рабочий процесс интеллектуальным помощникам.

4. Измеряйте и улучшайте

Очень важно подумать о том, какие показатели вы считаете успешными с учетом использования машинного обучения и как вы будете измерять прогресс в достижении ваших целей.

  • Будет ли это полезно с точки зрения сэкономленного времени ваших маркетологов? В таком случае отслеживайте их временные затраты (разрабатывайте базовые показатели для рабочего процесса, который вам интересен и отмечайте разницу во времени)
  • Будет ли это эффективно для компании? Снова, убедитесь, что вы собираете данные и отчёты по истории, которую вы хотите распространить.
  • Будет ли это эффект снижения в процессе продаж? Проверьте, что вы можете отслеживать эффект от воздействия всеми способами с помощью вашего конвейера данных.

Это не сложно, но вам придётся это сделать. Это просто хорошая современная практика маркетинга.

5. Помните, что всё это для вашей аудитории, а не просто технологии

Это может звучать немного необычно, но это правда. Ваша задача номер один должна заключаться в том, как развивать этот канал связи с вашей конечной аудиторией. Технологии здесь могут быть очень полезными, но не все технологии и не каждый раз. С точки зрения проектирования инструментов искусственного интеллекта, задайте себе вопрос:

  • Позволит ли мне это узнать больше о своих клиентах и их потребностях?
  • Поможет ли мне это сделать обслуживание клиентов лучше?
  • Повысить ли это качество услуг?

Установите связь между инструментами, которые вы используете и тем, как они, в конечном счёте, приводят к улучшению качества услуг.

Адаптивное будущее

Эти советы являются отправной точкой того, чтобы задуматься о внедрении адаптивного интеллекта в маркетинг вашей компании. Мы уже наблюдаем начало маркетинговой революции, когда интеллект человека и машины объединяются для новаторских достижений. Вам определенно понадобится найти лучшие в своём роде продукты и приложения, которые позволят вам вырваться вперед в рыночной гонке одновременно обеспечивая максимальное удобство для своих клиентов.