8 причин запустить стартап в кризис

По данным портала CNN Money, в экономике по-прежнему наблюдается период стагнации: рост в 2016 году составил лишь 1,6%. Но если вы ждете лучших времен, чтобы открыть свой бизнес, то совершаете ошибку. Многие люди во время пузыря доткомов думали, что достаточно только открыть стартап, и они сразу разбогатеют. На самом деле важно то, кем вы являетесь, а не в какое время вы собираетесь запуститься.

Стоит согласиться с Полом Грэмом, основателем платформы Y-Combinator, в том, что успех или провал стартапа зависит, прежде всего, от личностных качеств его основателя. Конечно, состояние экономики также оказывает определенное влияние, но предсказать успех компании можно уже по основателю (исключения бывают, но редко). Если вы беспокоитесь о том, выживет ли ваш стартап, то не стоит читать новости экономики. Лучше посмотрите в зеркало.

Пол и другие эксперты убеждены, что не нужно ждать подходящего момента для открытия бизнеса. И на это есть 8 прагматических причин:

 

1. Отсутствие привлекательной альтернативы

Если вы столкнулись с отсутствием гарантий и низкой заработной платой на работе, то почему бы не начать работать на себя и создать свой стартап? Вы будете инвестировать время и энергию на то, что имеет большой потенциал для развития в будущем. Если вы талантливы и всегда думали насчет открытия бизнеса, то имеет смысл сделать это сейчас.

2. Больше квалифицированного персонала

Сложно нанять хороших сотрудников, потому что у них уже есть работа. Но во время медленного экономического спада происходят сокращения, когда увольняют даже лучших работников. Внимательно просмотрите свой список контактов. Возможно, в нем вы найдете тех, кто будет полезен для открытия бизнеса.

3. Недорогое обеспечение бизнеса

Обратите внимание на пустые офисы, которые встречаются у вас на пути. Попробуйте договориться об аренде. Нужна более дешевая реклама? В период стагнации бюджет компаний на маркетинг урезается, поэтому и реклама может стоить дешевле. Кроме того, вы можете вести переговоры или использовать социальные сети, которые практически бесплатны.

4. Уязвимость конкурентов

У них высокие издержки, долгосрочные обязательства, годовые рекламные контракты и высокая арендная плата по договорам, которые были подписаны много лет назад. У них довольно высокие цены, которые трудно снизить. У вас не будет таких проблем: вы можете тратить больше времени на привлечение новых клиентов.

5. Развитие технологий

Чем быстрее вы начнете действовать в кризис, тем больше будет выигрыш. Уже завтра вашу идею может реализовать кто-то другой. Пока остальные пребывают в сомнениях, вы заработаете на машину.

6. Численность покупателей не сокращается

Как у стартапа у вас есть больше возможностей для контроля клиентской базы. Вы, скорее всего, не потеряете всех клиентов за один раз, даже если во время кризиса они больше не смогут позволить себе покупку вашего товара или использование услуги.

7. Появление новых возможностей для ведения бизнеса

В то время как другие компании не могут реализовать свои товары, находчивые предприниматели распродают запасы со складов. Например, стареющее население, здоровье которого ухудшается с каждым днем, отдает предпочтение медицинским товарам и услугам, независимо от состояния экономики.

8. Инвесторы по-прежнему готовы спонсировать хорошие стартапы

Это известно каждому: покупайте в плохие времена, продавайте – в хорошие. Некоторые инвесторы действительно придерживаются этого правила, поэтому будьте готовы представить им свою идею.

Открывая бизнес во время экономического спада, вы должны делать то, что вам и так придется делать: управлять деньгами как можно лучше. Неправильное обращение с ними становится самой частой причиной закрытия стартапа. Поэтому, чем дешевле стоит ваш бизнес, тем проще ему будет выжить. К счастью, сегодня на запуск стартапа не требуется много денег.

Самый популярный день для открытия новой компании точно такой же, как и для начала диеты – сегодня. Так что приступайте сегодня и не откладывайте на потом. Если вы не начнете сейчас, то с большой долей вероятности вы не начнете никогда. В глубине души вы видите себя предпринимателем? Тогда не тратьте жизнь на бесперспективную работу за зарплату и бонусы, которые зависят от кого-то. Не обрекайте себя на пенсию и медицинское обслуживание, которое установит вам работодатель, а не вы сами.

Кроме того, кризис сложно распознать, пока он не закончится. Но теперь вы знаете, что он не помеха вашей предпринимательской деятельности.

Original