5 шагов на пути к успеху CRM-проекта в вашей организации

Планируя запустить в своей организации CRM-проект, важно помнить, что вы не на необитаемом острове. Если ваши коллеги будут располагать необходимой информацией, то, вероятно, они тоже будут заинтересованы в успехе мероприятия – ведь, в конечном итоге, в выигрыше окажутся все.

Вообще, заинтересовать других участников процесса крайне важно –  если вы этого не сделаете, вам придется с самого начала плыть против течения.

Чтобы быстро добиться ощутимых результатов при запуске новой CRM-платформы, ориентируйтесь на выполнение пяти конкретных, проверенных на практике, задач.

Эти цели помогут с самого начала задействовать в проекте различные отделы вашей организации, и мотивировать их на достижение успеха. Они также станут основой единой CRM-стратегии предприятия.

1) Помогите продажникам приобрести новых клиентов

От новых клиентов не откажется ни одна компания. Внедрив CRM-стратегию, вы предоставите продавцам нужную информацию, инструменты и методы работы, которые позволят повысить эффективность их работы и увеличить процент заключенных сделок. Тем самым, будет сформировано правильное поведение продавцов.

С помощью CRM-технологий продавцы научатся правильно расставлять приоритеты и более осмысленно выстраивать процесс продаж – в общем, повысят свою квалификацию. Просто и эффективно!

2) Помогите менеджерам по работе с клиентами увеличить прибыль с каждого клиента

Одной из важнейших задач, которые решает CRM, является более глубокое понимание потребностей клиентов, и, соответственно, более качественное их обслуживание.

Благодаря новым инструментам работы, менеджеры по работе с клиентами с самого начала будут располагать всей нужной информацией в «удобоваримом» виде, что позволит им разделять клиентов на группы и, в соответствии с этим, разрабатывать стратегии по кросс- и ап-селлингу.

3) Помогите маркетологам более эффективно привлекать клиентов

CRM-технологии способствуют пониманию потребностей вашей клиентской аудитории и более плодотворному взаимодействию с ней. Кроме того, они помогают оценивать эффективность маркетинговых кампаний, и отбирать те, которые дают нужный результат.

Применение принципов CRM позволит сформировать замкнутую систему, внутри которой можно будет отслеживать реакции пользователей, и определять, какая именно маркетинговая кампания «привела» тех или иных лидов – причем, необязательно в Интернете.

4) Включите эффективность, эффективное обслуживание клиентов

Оптимизация обслуживания клиентов и поддержка персонала позволит снизить расходы и более эффективно удовлетворять потребности клиентов.

Обладая необходимыми знаниями, умениями и навыками работы, согласно принципам CRM, специалисты по обслуживанию клиентов смогут быстро обрабатывать заявки, не прибегая к какой-либо помощи.

5) Обеспечьте аналитику бизнес-процессов, которая позволит всем действовать быстро

Практически любому сотруднику организации важно иметь возможность контролировать и оценивать эффективность своего труда. CRM-технологии позволят следить за любыми значимыми показателями работы – от общих до детальных.

Создание дашборда (информационной панели), отображающей ключевые показатели работы и их влияние на конечные цели, повысит эффективность работы организации в целом.

Original