5 проектов, совместивших дополненную реальность и блокчейн

Фред Эрсам (Fred Ehrsam), сооснователь популярных обменников криптовалют Coinbase и GDAX, считает вирутальную реальность «убийственной технологией», доказывающей необходимость блокчейна. Издание The Merkle подготовило список проектов, совмещающих обе эти стремительно развивающиеся технологии.

Decentraland

Мир Decentraland, построенный на блокчейн, переопределяет концепцию блокчейн-данных как форму собственности. Как «первая виртуальная платформа, принадлежащая сообществу», Decentraland хочет, чтобы пользователи взяли гарнитуру VR и с помощью браузера погрузились в интерактивную 3D-реальность.

На платформе Decentraland подтверждение права на виртуальную земельную собственность (LAND) выстроено на смарт-контрактах Ethereum. Каждый пакет содержит данные об уникальных (x,y) координатах и владельце, а также ссылку на файл с описанием содержимого. Ссылка указывает на файлы, которые рендерят контент для каждого пакета. Хранятся они в сетях, работающих по проверенным временем протоколам BitTorrent и Kademlia DHT.

Decentraland предвещает виртуальный мир, в котором можно исследовать пространство, обнаруживая новый контент.

Indiesquare

Indiesquare создали Bitcoin VR, игру для сервиса Steam VR. Bitcoin VR позволяет игрокам перемещаться по цепочке Bitcoin, промаркированной векторной графикой, и просматривать обработанные транзакции через гарнитуры виртуальной реальности. Симуляция реальных транзакций Bitcoin происходит в локации под названием «Лес Сатоши», игроки даже могут разорвать сеть, выпустив стрелку из лука.

Используя первый виртуальный проводник по блокам Bitcoin, любители технологических новинок и Bitcoin могут в реальном времени наблюдать транзакции криптовалюты в виртуальной реальности. При совершении сделки с использованием Bitcoin транзакция буквально «сыпется с неба» в виде драгоценных камней. Их можно собрать, чтобы просмотреть детали сделки, или расстрелять стрелами из лука.

Voxelus

Эта многопользовательская виртуальная игра разворачивается в 3D окружении. Игроки могут хранить 3D-активы Voxelus в маркете под названием Voxels. Эти активы могут быть конвертированы в криптовалюты вроде Bitcoin и Ether через платформу Uphold. Цифровые токены, заработанные на загрузке контента и его продаже через маркет, даже можно использовать для покупки доли в компании. Один из соучредителей Voxelus — серийный предприниматель Халси Майнор (Halsey Minor), основавший также CNET и Salesforce.com. В его планы входит предоставить игрокам возможность покупать за Voxels (VOX) акции частной компании Voxelus Inc.

AR Token

Эта децентрализованная экосистема AR/VR (дополненной/виртуальной реальности) для обмена 3D-контентом была запущена хорошо известным в этом сегменте рынка игроком, компанией Cappasity. Компания прославилась проектами по 3D-оцифровке, а также разработкой приложений с использованием дополненной и виртуальной реальности. Cappasity выстраивает платформу для создания AR/VR/3D контента. Каждому файлу присваивается идентификатор (ID) или хэш, хранимый в блокчейн для предотвращения нарушений авторского права. Как только сделка с контентом завершается, данные о ней обрабатываются по протоколу смарт-контракта.

Nanome (Matryx)

Основная сфера деятельности Nanome — разработка VR-интерфейсов для клиентов из сферы фармацевтического бизнеса. Компания расположена в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Calcflow, Nano-Pro и Nano-One, разработанные в Nanome, уже используются крупнейшими в мире исследовательскими лабораториями.

Компания надеется перенести свой пакет VR-продуктов на блокчейн, использовав собственную децентрализованную платформу для совместной работы под названием Matryx. Токены MTX будут стимулировать коллаборации на платформе. На первом этапе компания фокусируется на задачах из области науки, технологий, инженерных решений и математики (STEM).

Фармацевтические компании, университеты и правительство смогут публиковать предложения о вознаграждении за решение определенной проблемы — заказы. Пользователи могут быть назначены для исполнения заказа или искать предложения самостоятельно, а затем разрабатывать и отправлять свои варианты решения. Победитель получает компенсацию в конце каждого раунда своеобразного соревнования. Фармацевтическая компания и автор решения делят будущую прибыль.