Как пишет VB, за эти годы произошло много значительных цифровых феноменов в образовании, от Apple II до дистанционного обучения. Самое последнее — это технология обучения, основанная на искусственном интеллекте. И только время покажет к чему все это может привести. Но настало время поговорить о преимуществах и трудностях, созданных ИИ-системами индивидуального обучения, которые постепенно проникают в учебные классы.

Entefy осветил эту тему в последних статьях «Нет больше старой школы: ИИ разрушает учебный класс», которая фокусировалась на учителях, и «Искусственный интеллект может изменить систему образования, но готовы ли к этому родители?», которая, в свою очередь, фокусировалась на родителях.

Очевидный потенциал ИИ-образования, который мы сможем наблюдать в ближайшем будущем, заключается в помощи учителям, так как оно возьмет на себя трудоемкие и малоценные задания, такие как выставление оценок и ведение записей. Но уже разрабатываются сложные ИИ-системы обучения, системы, которые поднимут долгосрочные вопросы о том, какое место следует отвести ИИ в школах.

Вот 14 беспрецедентных улучшений и трудностей, которые могут возникнуть:

1. У учителей может появиться больше свободного времени

ИИ-системы, которые возьмут на себя ведение записей и выставление оценок, дадут учителям дополнительное время, которое они смогут посвятить ученикам.

2. Массовая персонализация улучшила бы здоровье детей

Если ИИ создаст возможность для массовой персонализации и децентрализации обучения, то расписание детей может больше соответствовать их потребностям в сне. Это могло бы содействовать решению многолетних проблем, касающихся недосыпа школьников.

3. Родители станут более ответственными за образование своих детей

ИИ-образование означает, что родители смогут примерить на себя новые роли репетиторов, кураторов и наставников, пока их дети осваивают новые инструменты и платформы. Эта перемена также значительно повлияет на 3,1 миллион государственных и 0,4 миллиона учителей частных школ, не говоря уже о 3,4 миллионах административных служащих и вспомогательного персонала.

4. Инстинкт учителей может конфликтовать с сенсорными данными

Распознавание лиц, основанное на искусственном интеллекте, может обеспечить системы обучения данными об эмоциях, в дальнейшем персонализируя машинные системы обучения.

5. ИИ повлияет на плату за обучение

С меньшим количеством централизованных школ и учителей плата за обучение существенно бы снизилась. Но если родители будут больше вовлечены в образование своих детей, семьи могут столкнуться с новыми прямыми расходами, а также со скрытыми издержками из-за дополнительных затрат времени.

6. Ученики могут лишиться бесценного внеучебного общения с учителями

Выходя за рамки сугубо теоретических знаний, учителя развивают крайне важные для 21 века навыки, например, решение проблем и критическое мышление.

7. Индивидуализированное обучение может увеличить естественное неравенство

Сегодня образовательная система фокусируется на стандартизации, чтобы сократить разницу в достижениях среди учеников. ИИ-системы обучения, которые подгоняют свои уроки под разные нужды детей, нивелировали бы эту стандартизацию, и некоторые ученики естественным образом продвигались бы вперед быстрее.

8. ИИ мог бы сделать современные здания школ устаревшими

Современные школы концентрируются на универсальных занятиях и обучении с установленной скоростью. ИИ-системы обучения предоставят индивидуальный учебный план, который устранит потребность в учебных классах и лекциях. Традиционные школы могут превратиться в более маленькие разбросанные структуры и специализированные учебные центры.

9. Социализация в одноранговой сети может стать предметом беспокойства, если больше детей будут учиться дистанционно

Дети учатся у других детей. Австралийская школа дистанционного обучения может стать моделью для дистанционного обучения, которое делает акцент на социализации. Дети в школе учатся посредством онлайн уроков и взаимодействуют с одноклассниками в отдельных лагерях и на мероприятиях.

10. Индивидуализация и децентрализация могут привести к несопоставимым стандартам

Современные государственные школы фокусируются на общих стандартах для всех учеников. Более маленькие и индивидуализированные ИИ-школы теряют в совместных поведенческих, социальных и культурных нормах, которые дети усваивают в более больших школах.

11. Родительское образование будет чем-то новым и сложным

Наше общество не организованно так, чтобы родители могли активно принимать участие в обучении своих детей, которое ИИ-образование может потребовать от них. Это приведет к новым трудным решениям, которые надо будет принимать как родителям, так и работодателям.

12. ИИ-образование будет иметь сложности с копированием учительской модели поведения

Своим примером в классе учителя моделируют поведение, нацеленное на сопротивляемость и адекватное эмоциональное реагирование на трудности, что не так легко воссоздать в ИИ-системах.

13. Учебники примут новую форму

Существуют ИИ-системы, которые используют план учителя, чтобы собрать индивидуальный учебник для каждого отдельного класса или предметной области.

14. Обучение примет совершенно новую форму

Исследования показывают, что ключевым элементом в успешном обучение является постоянная обратная связь с учеником. ИИ-приложения могут научиться эффективно обеспечивать учеников конкретно ориентированной, индивидуализированной обратной связью.

ИИ может потенциально изменить качество и характер образования, а также предоставление услуг в этой сфере. Он также сулит навсегда изменить роли родителей, учеников, учителей и образовательных организаций.

14 способов как искусственный интеллект повлияет на сферу образования
Оценка