Данный перевод статьи о качествах лидера с десятой ежегодной конференции Toronto Agile Community 2018 г.

Лидерство представляет собой сознательный выбор, реализованный посредством действий.

Каждый способен выполнять функции лидера. Следовательно, каждый человек – потенциальный лидер.

Для грамотного и эффективного управления, действия лидера должны соответствовать восприимчивости тех, на чьё поведение лидер хочет повлиять. Координированное управление требует способности улавливать и распознавать значимые сигналы от людей и, что более важно, систему и среду, в которой они работают.

Как лидеры, выбор, который мы делаем, и действия, которые мы выполняем, органичны с нашей средой. То есть, на лидеров влияет их окружающая среда (часто такими способами, которые нелегко уловить), но с другой стороны, лидеры влияют на окружение посредством методов, которые могут оказать сильное влияние на эффективность бизнеса, организационную структуру и благополучие людей. Лидеры, которые осознают двунаправленную динамику, могут значительно улучшить свои способности понимать и реагировать на потребности своих клиентов, своих организаций и людей, с которыми они взаимодействуют в своей работе. Следующий список — это один из способов описания набора возможностей, которые такие лидеры могут развивать с течением времени.

1. Создать индивидуальность

Настоящие лидеры понимают правила индивидуальности. Они работают в такой реальности, в которой вопрос «Кто?» стоит на первом месте («Кто мы?»), затем следует «Почему?» («Почему мы делаем то, что делаем?»)

2. Сконцентрировать внимание на клиентах

Истинные лидеры помогают каждому сотруднику организации сконцентрироваться на понимании и удовлетворении потребностей клиентов. В конечном итоге, это и есть ответ на вопрос «Почему?»

3. Развивать сервис-ориентированность

Настоящие лидеры проектируют и развивают прозрачные системы для удовлетворения потребностей клиентов. Эффективность лидера в этом аспекте может быть оценена как степенью удовлетворенности клиентов результатами работы, так и тем, что те, кто работает в системе, могут самостоятельно организовывать работу.

4. Ограничить работу, одновременно находящуюся в процессе

Реальные лидеры знают пределы возможностей системы и никогда не позволяют их превышать. Они понимают, что перегрузка системы также означает перегрузку людей и неудовлетворенность клиентов.

5. Управление потоком

Истинные лидеры применяют прозрачность и устойчивость для управления потоком понимания клиентами через стадии знаний ценности сервиса. Сервисы, предоставляемые такими лидерами, заполняются рабочими элементами, ценность которых легко узнаваема их клиентами, и возможность предоставления сервиса своевременно и прогнозируемо (надежно).

6. Позволять людям самоорганизовываться

Согласно пункту 3, когда люди, выполяющие работу по обеспечению ценности для клиентов, можно наблюдать как самоорганизацию, что является убедительным свидетельством того, что есть реальный лидер, делающий действия из пукнтов 1-5.

7. Измерять соответствие услуг (а не людей)

Истинный лидер никогда не измеряет производительность людей, как отдельных лиц, так и команд или любой другой организационно структуры. Скорее, настояющие лидеры, практикующие действия из пунктов 1-6, понимают, что единственными настоящими метриками являются те, которые обеспечивают сигналы о целях клиентов и пригодности услуг для таких целей. Оценка производительности людей — управленческая болезнь, от которой настоящие лидеры стараются держаться подальше, как от чумы.

8. Воспитывайте культуру обучения

Как только настоящий лидер, осуществил все вышеперечисленное, людям, принимающим участие в работе, больше не нужно беспокоиться о «собственной безопасности». Они понимают характер предприятия и риски, которые он берет, чтобы добиться определенных вознаграждений. С этим пониманием, прозрачностью и четкими пределами системы, в которой они работают, они могут проявлять инициативу, проводить эксперименты и осуществлять свои собственные акты лидерства в интересах клиентов, организации и людей, работающих в ней. Страх неудачи не находит места в среде, культивируемой настоящими лидерами. Скорее,систематически формируются циклы обучения, в которых все могут участвовать и вносить свой вклад. Интонации цикла обратной связи позволяет органическим организационным структурам естественным образом эволюционировать в сторону непрерывного улучшения соответствия цели.

9. Поощряйте других действовать в качестве лидеров

Возможно, высшая степень лидерства – это когда другие люди, работающие вместе с «истинным лидером», сами начинают проявлять лидерские качества. Можно сказать, что на этом уровне культура обучения естественным образом превратилась в культуру лидерства.

10. Оставаться скромным

Настоящие лидеры никогда не думают, что они все это выяснили или что они достигли какого-то более высокого состояния сознания, которое каким-то образом делает их превосходящими других. Они открыты и восприимчивы к вкладу других и всегда ищут способы улучшить себя. Такая скромность также защищает их от неизбежных манипуляций шарлатанов, которые время от времени будут предоставлять им механистические формулы, волшебные зелья, чтение по ладони и предсказания хрустального шара. Настоящие лидеры держаться обеими ногами на земле и не подвержены поглаживанию своего эга.

10 вещей, которые делает настоящий лидер
Оценка